Исследование и совершенствование системы управления персоналом в органах государственного управления на примере управления №4 ГУПФР по г. Москве и Московской области

Государственное управление - целенаправленное, регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц в них) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей. Государственное управление - это также административная деятельность, т. е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. Успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности органов государственного управления.

Эффективность деятельности органов государственного управления во многом определяется эффективностью и результативностью профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к качеству кадрового обеспечения государственных органов.

В условиях кардинальных изменений в системе государственной службы актуализировалась и проблема совершенствования кадровой деятельности в государственных органах, возросло значение обеспечения эффективности управления персоналом в системе государственной службы.

Управление персоналом является важным составным элементом общей системы управления. Следует отметить, что общие закономерности, методы и формы управления персоналом есть в каждой организации, независимо от отраслевой принадлежности и форм собственности. В то же время существуют особенности в управлении персоналом органов государственного управления. При написании данной работы были учтены именно эти особенности наличия общего и частного в системе кадрового менеджмента в органах власти.

Целью дипломной работы является анализ системы управления персоналом в органах государственного управления и разработка практических рекомендаций по ее совершенствованию.

Объектом исследования является Управление №4 ГУПФР по г. Москве и Московской области.

Предметом исследования является система управления персоналом.

Для достижения указанной цели предполагается решить следующие основные задачи:

рассмотреть теоретические основы управления персоналом в органах государственного управления;

проанализировать организационную структуру и кадровый потенциал Управления №4 ГУПФР по г. Москве и Московской области.

проанализировать существующую систему управления персоналом, выявить ее достоинства и недостатки;

разработать практические рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в Управлении №4 ГУПФР по г. Москве и Московской области.

Вопросам формирования системы управления персоналом в органах государственного управления посвящены работы Г.В. Атаманчука, Н.И. Глазуновой, А.Я. Кибанова, Д.Н. Овсянко, Е.В. Охотского, А.И. Турчинова, Черепанова В.В. и др.

Нормативно-правовое регулирование государственной гражданской службы РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом №79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указами Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

При подготовке дипломного проекта были изучены внутренние документы Отдела кадров Государственного учреждения по г. Москве: Положения, Приказы, статистическая отчетность и т.д.

Вопросы нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы рассмотрены в книге В.Д. Граждана «Государственная гражданская служба».

Особую помощь при подготовке дипломной работы оказала работа Черепанова В.В. «Основы государственной службы и кадровой политики», в которой рассмотрены основные кадровые технологии, применяемые в органах государственной власти. В книге рассмотрено изменение кадровых технологий, обусловленное применением нового законодательства о государственной гражданской службе.

При подготовке дипломной работы были проанализированы статьи, опубликованные в периодических изданиях: «Государственная служба», «Чиновникъ» и др.

Для решения поставленных задач в качестве методов исследования были выбраны: теоретические (изучение, анализ, обобщение, сравнение учебно-методической, специальной литературы по проблеме исследования); эмпирические (анализ документации, изучение и обобщение опыта управления персоналом государственной гражданской службы РФ), а также статистические и графические методы анализа.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Во введении работы обосновывается актуальность избранной темы, определяется степень разработанности проблемы в теории и практике управления, формулируются цели и задачи проводимого исследования.

В первой главе определяется роль кадровой политики в деле совершенствования современной системы управления российским обществом, анализируется содержание кадровой работы в органах государственного и муниципального управления.

Во второй главе приведены результаты проведенного автором исследования системы управления персоналом в Государственном учреждении города Москвы Научно-методическом центре социально-воспитательной работы, выявлены его достоинства и недостатки.

В третьей главе приведены разработанные автором рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в Управлении №4 ГУПФР по г. Москве и Московской области.

В заключении работы сформулированы основные выводы по работе.

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Кризисы в развитии предприятия

    В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

    Контакты

    Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

    Тел.: +40577478073
    E-mail: managemasters@gmail.com