Корпоративная культура
Тема корпоративной культуры вызывает большой интерес исследователей в силу высокой практической и экономической значимости для жизнедеятельности компаний, фирм, других организаций. Корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании. Создание корпоративной культуры происходит нерегулируемо, она складывается из «зачатков» культур, внесенных разными людьми из предыдущих коллективов.
В установлении культуры большую роль играет руководитель предприятия. Предусмотрительные руководители предприятий рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников компании на общие цели и ценностные установки, обеспечивать преданность делу и компании, облегчать общение и достигать взаимопонимания. Основным элементом организационной культуры являются ее внутренние ценности. К системе внутренних ценностей относятся положения и идеи, принятые в компании.
Тема «корпоративной культуры» важна и актуальна для развития российского бизнеса, для развития персонала компаний и для дальнейшего продвижения самих компаний в среде, которая становится более конкурентной и жесткой.
Объектом представленной работы являются писанные и неписанные нормы поведения, различные правила ношения одежды, история фирмы и т.д., иными словами сама «корпоративная культура». Субъектами выступают организации, фирмы, предприятия, руководители и персонал, в целом, а предмет - нормы принятые в организациях.
Цель данной работы исследовать проблемы корпоративной культуры в России. Эта цель и предназначила постановку задач работы:
дать понятие «корпоративной культуры»;
описать элементы, входящие в организационную культуру;
проанализировать роль кадровой системы в корпоративной культуре организаций;
показать корпоративную культуру в России;
охарактеризовать проблемы корпоративной культуры на примере организации - Управление вневедомственной охраны при УВД по Оренбургской области.
Работа состоит из введения, двух взаимосвязанных между собой глав, включающих в себя семь структурных элементов, заключения и списка используемой литературы.
В исследовании были применены такие методы познания как: анализа, синтеза, исторический, описательный и другие.
Научную основу представленного исследования составляют учебники, монографии, антологии и другие работы различных российских и зарубежных авторов, специализирующихся в сфере теории управления.
Сущность корпоративной культуры
- История становления корпоративной культуры в обществе
- Понятие корпоративной культуры
- Основные элементы корпоративной культуры
- Корпоративная культура в России
- Характеристика исследуемой организации
- Проблемы корпоративной культуры в УВО
- Предложения по решению вопросов корпоративной культуры в УВО