Конфликт в организационном поведении
«Жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить участвовать в выработке решений или оставить это другим».
Б. Вуп
Актуальность. Процесс управления конфликтами в организационном поведении и способы их преодоления является актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой эффективного функционирования предприятия. Об этом свидетельствует тот факт, что столкновение точек зрения, мнений, позиций - очень частое явление общественной жизни. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми.
Руководителю, да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении, к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта.
Конфликт, в особенности социальный, весьма интересное явление в общественной жизни людей, и в связи с этим не случаен интерес к нему многих крупных ученых, занимающихся весьма широким спектром наук.
Теория и практика управления конфликтами в организационном поведении и способы их преодоления широко представлены в работах российских и зарубежных ученых Андреева Г.М., Анцупов А.Я., Веснин В.Р., Еникеев М.И., Кибанов А.Я., Козырев Г.И., Лавриненко В.Н., Мескон М.Х., Лефевр В.А., Немов Р.С., Ньюстон Дж.В., Фатхутдинов Р.А., Фролов С.С., Шаленко В.Н., Шевчук Д. А. и других. Вместе с тем отдельные аспекты этой проблемы остаются малоисследованными, что и определило тематику курсовой работы.
Целью курсовой работы является проведение исследования системы управления конфликтами в организации и выявление путей ее совершенствования (на примере ОАО «Мегафон»).
В соответствии с целью курсовой работы поставленны следующие задачи:
- рассмотреть природу и сущность конфликта в организационном поведении, его классификацию;
показать этапы и причины появления конфликта в организации, а так же способы его разрешения;
исследовать стили поведения в системе управления конфликтами в организации;
проанализировать организацию, процесс и эффективность управления конфликтами на предприятии г. Сочи - ОАО «Мегафон»;
разработать пути совершенствования системы управления конфликтами в действующей организации г. Сочи - ОАО «Мегафон».
Объект исследования курсовой работы является система управления конфликтами в ОАО «Мегафон». Сочинский филиал данного предприятия функционирует на юге России с 2001года и является ведущим универсальным оператором связи.
Предмет исследования является совершенствование системы управления конфликтами и способов их разрешения в организационном поведении.
ОАО «Мегафон».
Информационной базой курсовой работы являются - нормативно-правовые акты, монография российских и зарубежных ученых по данной проблематике, публикации в периодических изданиях, интернет источники, документы внутреннего пользования ОАО «Мегафон».
Практическая значимость работы. Разработанные практические рекомендации могут быть использованы в ОАО «Мегафон», а также других организациях, в которых отмечаются аналогичные проблемы.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3 частей, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Первая часть посвящена изучению теоретических основ исследования системы управления конфликтами в организации. Проводится исследование понятийной схемы конфликта: сущность, функции, признаки, классификация, причины, структура, технология предупреждения и способы их разрешения.
Во второй главе описывается структура системы управления конфликтами в организации: организационно-экономическая характеристика ОАО «Мегафон», роль руководителя в преодолении конфликтов, сотрудничество.
В третьей главе приводятся данные об исследовании, проведенном в ОАО «Мегафон», организационный механизм управления конфликтами и стрессами и намечаются пути совершенствования системы управления конфликтами.
В данной работе описывается природа возникновения конфликта, а так же методы разрешения конфликтов и управление конфликтами в организации.
ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ПОВЕДЕНИИ
- Определение и признаки конфликта в организационном поведении
- Классификация организационных конфликтов
- Этапы развития конфликта, причины его появления и способы разрешения
- Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «МЕГАФОН»
- Анализ и оценка стратегии поведения персонала в ходе конфликта и его разрешения в ОАО «МЕГАФОН»
- Анализ основных ошибок руководителя при управлении конфликтами в ОАО «МЕГАФОН»
- Предложения и рекомендации по коррекции и совершенствованию системы управления конфликтами на примере Сочинского филиала ОАО «МЕГАФОН»
- Проблемы и перспективы системы управления конфликтами в организационном поведении в российских компаниях