Культура управления и ее роль в работе менеджера
Одной из основных задач, стоящих перед руководителями и менеджерами современной организации, является интеграция всего персонала вокруг ее основных целей и задач. В ответ на этот запрос возник и все более утверждается так называемый «культурологический подход» в управлении, учитывающий своеобразие конкретной компании, находящейся на определенной стадии своего развития в специфическом социальном окружении, и ставящий в центр внимания ее корпоративную культуру.
В данной работе рассматривается одна из важнейших проблем современного менеджмента - культура организации. Актуальность этой темы очевидна, прежде всего, потому, что быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую культуру организации.
Под культурой принято понимать общепризнанные ценности и нормы поведения. Организационная культура - интегральная характеристика организации (ее ценностей, образцов поведения, способов оценки результатов деятельности), данная в языке определенной типологии.
Значение культуры организации для развития любой организации нельзя недооценивать. Она позволяет работникам предприятия осознавать идентичность, даёт ощущение стабильности и надёжности самой организации, формирует чувство социальной защищенности. Она стимулирует самосознание и высокую ответственность работника. Некоторые аспекты деятельности организации, оговорённые в стратегии, могут совпадать или вступать в противоречие (что значительно затрудняет реализацию стратегии) с основными принципами корпоративной культуры. Только в случае полного соответствия между культурой и долговременными планами предприятие достигнет хороших результатов. В этом случае высокоорганизованная культура поддерживает реализацию стратегии, даёт стимулы к творческой деятельности работников, воспитывает и мотивирует их. Сотрудники лучше понимают, что они должны и что не должны делать, и предпринимают все усилия, для того, чтобы добиться большего успеха организации.
Современный уровень менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п. Поэтому овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего комплексное понимание процессов эволюции и функционирования различных организаций с учетом глубинных механизмов поведения людей в многофункциональных, динамически изменяющихся контекстах.
Теоретические и методологические основы были разработаны в трудах следующих авторов: Базаров Т.Ю., Галькович Р.С., Набоков В.И., Кибанов А.Я., Дудяшова В.П., Цыпкин Ю.А.
Основной целью выпускной квалификационной работы является исследование культуры управления и ее роли в работе менеджера фирмы, как элемента управления персоналом в организации.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) рассмотреть основные понятия культуры организации;
2) дать краткую характеристику организации;
) провести анализ системы управления персоналом в организации;
) разработать мероприятия по совершенствованию культуры предприятия.
В качестве объекта исследования в работе выступает организация ООО «Теплостройсервис».
В качестве предмета исследования в работе выступает культура управления в работе менеджера фирмы.
При написании работы были использованы методы: сравнение, группировка.
- Соотношение понятий культуры организации и организационной культуры
- Типизация организационной культуры
- Персонал как объект управления. Характеристики современного этапа управления персоналом
- Анализ системы управления в ООО «Теплостройсервис». Кадровая политика
- Анализ культуры организации ООО «Теплостройсервис»
- Мероприятия по совершенствованию культуры организации
- Совершенствование системы стимулирования персонала