Конкурентные стратегии
Актуальность темы исследования. Разработка стратегии в нынешних условиях - весьма ответственное, сложное и тонкое дело, эта проблема мало освящена в журналах по вопросам управления и в книгах по бизнесу, изданных за последние годы. Каждый год появляются новые «знатоки», провозглашающие, что их модели - самые правильные. Действительно, эти схемы иногда оказываются идеальными, но чаще всего их применение приводит лишь к посредственным результатам.
Как бы то ни было, управляющие вынуждены обращаться к новым теориям, потому что классическая модель стратегии, основанная на понятиях микроэкономики, не подходит для решения большинства современных проблем.
Следовательно, настало время новых подходов к стратегии. За последние 20 лет условия предпринимательской деятельности стали как никогда многообразными. И здесь не может быть единственно верного рецепта. Сегодня бизнесу нужна более четко продуманная и надежная модель, позволяющая находить выход из гораздо большего числа ситуаций и подсказывающая, когда и как следует применять ту или другую теорию.
Степень разработанности проблемы. В науке менеджмента данная проблема довольно широко исследована, однако и в настоящее время продолжается изучение некоторых сторон этой сферы. Эти вопросы рассматриваются и анализируются в работах: Дж. Вумека, Д. Джонса, М. Портера, Э. Голдратта, Г. Хамела и К. Прахалада.
Цель курсового исследования состоит в анализе основных аспектов концепции ключевых компетенций и теории бережливого производства, а также выявлении проблем, связанных с их внедрением на российские предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены задачи работы:
· изучить основные особенности разработки ключевых компетенций на предприятии,
· провести анализ теории бережливого производства,
· охарактеризовать преимущества внедрения бережливого производства на предприятии.
Предметом исследования является концепция ключевых компетенций и стратегия бережливого производства.
Теоретической и методологической основой исследования служат труды зарубежных авторов. Информационной базой исследования явились данные, опубликованные в периодических изданиях, а также были использованы электронные ресурсы.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут использоваться:
1 в процессе организации предпринимательской деятельности и поиска конкурентного преимущества и разработка конкурентной стратегии фирмы
2 в учебном процессе для изучения курсов «Маркетинг», «Стратегический менеджмент».
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, содержащих параграфы, заключения, библиографического списка и приложений. Теоретическая часть посвящена теоретическим особенностям исследования предложенных конкурентных стратегий. В аналитической части анализируются аспекты разработки и внедрения данных стратегий на предприятии. В проектной части сделаны выводы по результатам исследования, рекомендации предприятию по формам и методам решения проблем.
Теоретические аспекты конкурентных стратегий
- Стратегия развития, ориентированная на разработку ключевых компетенций
- Конкурентная стратегия на основе бережливого производства
- Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Мэлт»
- Проблемы внедрения конкурентных стратегий в общество с ограниченной ответственностью «Мэлт»