Диагностика системы управления организации
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Расширение самостоятельности предприятий, разнообразие их экономических и организационных форм требует большей конкретизации в поиске прогрессивных организационных решений с учетом специфики каждого предприятия. Такой подход позволяет повысить эффективность управленческого труда, удешевить аппарат управления и, следовательно, увеличить прибыль предприятия и повысить его конкурентоспособность. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей. Мотивация является важнейшей функцией управления, успешное осуществление которой обеспечивает достижение организацией ее целей. Из-за неумения качественно и рационально осуществлять этот процесс, из-за отсутствия в организации механизма его осуществления, страдает большинство фирм и предприятий, государственных учреждений и органов в России.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Определенную помощь в изучении структуры стимулов и мотивов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня. Тем не менее, в современных условиях хозяйствования необходимо усиление роли мотивации как управленческой функции на предприятии.
Поэтому анализ мотивационной сферы трудовой деятельности и диагностика системы управления предприятием в настоящее время очень актуален.
Цель данной курсовой работы - на основе исследования системы управления выявить управленческую технологию мотивации персонала организации и разработать рекомендации по ее применению.
Для достижения выдвинутой цели были поставлены следующие задачи:
исследовать основные методы и подходы системы управления организацией;
выявить методологию исследования системы управления;
проанализировать классификация типов управления организацией;
исследовать технологию управления мотивацией персонала компаний сотовой связи;
разработать рекомендации по эффективному применению методов мотивации персонала.
Объектом исследования курсовой работы послужила группа салонов сотовой связи.
Предмет исследования курсового проекта - мотивация как управленческая функция.
Данная проблема имеет не только практическое решение, но и теоретическое. Об этом свидетельствует внимание к этой проблеме таких ученых, как Г. Фиоля, Ф.Тейлора, М.Вебера, З.М.Макашевой, Л.А.Бургановой и других известных ученых.
При выполнении данной курсовой работы применялись общие методы научного познания: методы эмпирического исследования, в частности сравнение, сбор и изучение данных; методы анализа и синтеза.
При написании курсовой работы были использованы научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, опубликованные отдельными работами в книжных и периодических изданиях, а также материалы и документы, предоставленные руководством ООО
Исследование основано на трудах отечественных и зарубежных ученых; публикациях специалистов в области экономики в периодических изданиях и официальных сайтах в Интернете.
Система управления организации
- Сущность и содержание системы управления
- Классификация типов управления организацией
- Методология исследования систем управления
- Технология управления мотивацией персонала группы салонов сотовой связи
- Рекомендации по эффективному применению методов мотивации персонала