Институциональный анализ (PEST) УВО
Одним из инструментов анализа внешней среды предприятия является РЕST-анализ. PEST-анализ это аббревиатура четырех английских слов: P - Policy - политика; E - Economy - экономика; S - Society - общество (социум); T - Technoloqy - технология. Это означает, что данным инструментом стратегического анализа исследуются политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды организации [13,с.121].
Политика государства в отношении правоохранительных органов противоречива. Если в органах госбезопасности ситуация стабилизировалась, то МВД находится на пороге серьезных преобразований и количественного сокращения. Наиболее важным для частных охранных организаций, является начало реформирования вневедомственной охраны. За время "демократических реформ" в сознании людей сложился четкий стереотип, что реформа это синоним развала и уничтожения структуры, поэтому первый шаг реформы - перевод вневедомственной охраны на финансирование через казначейство - воспринят сотрудниками как начало ее конца. Во многих регионах это уже привело к оттоку кадров из вневедомственной охраны в ЧОПы. Как именно будет реформирована вневедомственная охрана, а также будет происходить тотальная реорганизация системы МВД и переход на новые "рельсы" - туманно. Многие "хозорганы" рассматривают предложения отказаться от пультовой охраны квартир и охранных услуг, за исключением объектов, подлежащих обязательной государственной охране. В любом случае частично или полностью вневедомственная охрана уменьшит долю своего присутствия на рынке, которая будет в основном занята частной и частично ведомственной охраной.
Анализ экономического аспекта позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются основные экономические ресурсы. Как было оговорено выше, с 2004 года все финансирование вневедомственной охраны осуществляется через казначейство, и все денежные средства полученные за услуги охраны отправляются в Москву для дальнейшего распределения денежных потоков.
Социальная компонента внешней среды в наибольшей степени связана с формированием потребительских предпочтений населения, и в нашем случае потребитель в большем случае доверяет сотрудникам вневедомственной, милицейской (в дальнейшем полиции) охраны. Но загвоздка здесь в том, что согласно директив МВД и проводимой политики государства, с 2009 года под охранной милиции должны находится только государственные учреждения, что позволило предпринимателям, расторгать договоры на охрану с ОВО и заключать договора с ЧОПами. В результате чего вневедомственная охрана потеряла большую долю своих клиентов на рынке охранных услуг.
Технологический анализ исследуемого предприятия, показывает, что государство полностью обеспечивает организацию информацией, которая позволяет ей вовремя перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта и предоставления качественных услуг; внедрением высокотехнологичных и более надежных систем пожарно-охранных сигнализаций; параллельно с этим организация успевает получать достаточную прибыль от своих традиционных услуг. Хотя в условиях расцвета технологии, в настоящее время, многие фирмы и хозорганы выбирают "автоматическую охрану", все таки остается большое число собственников, которые доверяют именно постовой, милицейской охране своего имущества. Для определения угроз и возможностей УВО была построена таблица (приложение А).