SWOT-анализ УВО при УВД по Оренбургской области
Любая организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы ей поддерживать потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей и тем самым давало бы возможность выживать в долгосрочной перспективе. Эту проблему решает SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам [10, с.132]. Итак, составим анализ исследуемой организации.
К сильным сторонам организации следует отнести постоянную организационную культуру, которая сложилась в течение всего периода существования предприятия. Организационная культура дает возможность объединять сотрудников, что достаточно положительно отражается как на моральном климате персонала, так и на эффективности деятельности организации, а также на способности руководить и инспектировать подчиненные подразделения вневедомственной охраны. К сильным сторонам так же можно отнести большой опыт работы на рынке охранных услуг (более 50 лет), поддержка государства, дисциплинированность сотрудников, сложившая профессиональная этика, умение зарабатывать деньги (подразделение вневедомственной охраны единственные в системе МВД, состоят на самофинансировании и, безусловно, являются самыми обеспеченными по техническому оснащению и мобильными, в смысле ориентирования и экстренного реагирования), серьёзный кадровый отбор.
К слабым сторонам УВО можно отнести: зависимость от распоряжений Департамента государственной защиты имущества и от УВД Оренбургской области; дополнительные задачи по охране общественного порядка (сотрудникам ОВО, по мимо охраны объектов, приходится дополнительно обеспечивать общественный порядок и общественную безопасность при проведении массовых мероприятий, и других операций проводимых на территории области и России), а также умение организовать контроль за подчиненными сотрудниками за их действиями в свободное от службы время и организацию работы по сбору персонала, в любое время дня и ночи, на вызов по сигналу тревоги.
Внешней потенциальной угрозой для организации, в настоящее время, является ухудшение экономической ситуации в стране и нестабильность законодательства.
На основе этих данных представлена матрица SWOT-анализа (приложение В), которая включает:
Сильные стороны - возможности (ССВ):
. Увеличивать количество заказов на охрану административных объектов.
. За счет использования высокопрофессионального персонала введение новых видов техники, оборудования, автотранспорта.
Сильные стороны - угрозы (ССУ):
. Повышать выполнение плана по привлечению объектов под охрану.
. Используя постоянные связи с хозорганами активно поддерживать позитивно-сформированный имидж организации.
Слабые стороны - возможности (СлСВ):
. Удерживать высокий уровень качества предоставляемых охранных услуг.
. Увеличивать объемы охранных услуг, путем привлечения новых хозорганов.
Слабые стороны - угрозы (СлСУ):
. Прием и перевод новых сотрудников, в которых не всегда выявишь положительный и отрицательный потенциал и возможность его проявления в экстренной ситуации.
. Удержать рыночную нишу, не сбавлять своих завоеванных позиций.
. Поддержание конкурентоспособности.
Таким образом, можно сделать выводы относительно благоприятного положения Управления вневедомственной охраны перед частными охранными предприятиями. Но учитывая реорганизацию правоохранительной системы в целом, а также экономическую ситуацию, которая стабилизируется в России и которая непосредственно повлияет на качество управления организацией, можно ожидать установления позитивного баланса предприятия и дальнейшего развития объема предоставляемых услуг, и, следовательно, доходов от охранных услуг.