Организационная культура, ее составляющие

Современный уровень менеджмента (80-90-х годов) предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п.

Поэтому овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего комплексное понимание процессов эволюции и функционирования различных организаций с учетом глубинных механизмов поведения людей в многофункциональных, динамически изменяющихся контекстах.

Разные культуры отличают членов одной группы от другой. Люди создают ее как механизм воспроизведения социального опыта, помогающий жить в своей среде и сохранять единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими сообществами. Каждая организация как некая совокупность людей, реализующая определенные цели и задачи за достаточно продолжительный отрезок времени, вынуждена заниматься воспроизведением из заимствованного социального опыта.

Организационная культура - «система представлений о целях бизнеса и правилах рационального ведения экономической деятельности; включает практический опыт организации, технологии, управления, а также знания об окружающей среде и нормы поведения в ней» [1, с. 89].

Феномен культуры может оказывать самое непосредственное, часто самое непредсказуемое влияние на результат бизнеса, достижение его промежуточных и конечных целей. Особенно сильно это проявляется в процессе общения деловых партнеров, который составляет важный и обязательный компонент бизнеса.

Это обусловлено следующими обстоятельствами [2]:

изучение бизнеса подразумевает значение эффективного общения;

исследования рынка позволяют связать желание и потребности бизнесмена;

реклама - один из способов, с помощью которого сообщения по продвижению товаров доводятся до потребителей;

проведение переговоров продавцом обычно осуществляется по-| средством двустороннего общения;

менеджеры доводят инструкции до подчиненных;

подчиненные своим поведением выражают отношение к руководству;

общение может быть официальным, т.е. официально касающимся вопросов бизнеса, или неофициальным, т.е не связанным с вопросами бизнеса;

общение может принимать множество форм: устных, письменных I или непротокольных;

общение может быть неэффективным или эффективным;

общение эффективно, если достигнуты цели сторон.

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com