Совершенствование системы стимулирования персонала
Система мотивации может быть акцентирована на различных стимулах:
преобладание системы стимулирующих воздействий на персонал организации. В этом случае организация делает упор на использование различных стимулов (как правило, материальных) для повышения заинтересованности сотрудников организации в производительном труде. Например, как излагал данный подход Ф. Тейлор, для создания у работников заинтересованности в высоких результатах своего труда необходимо обеспечить однозначную связь между результатами труда и заработной платы;
преобладание системы мотивационного управления персоналом организации. В данном типе кадровой политики предполагается ведущий акцент, связанный с мощной идеологической деятельностью руководства внутри организации, с актуализацией бескорыстного энтузиазма работников и т.п. Например, такой подход часто преобладает в становящихся (формирующихся) организациях в силу отсутствия у них материальной базы как основы стимулирования;
наиболее результативным считается гармоничное сочетание комплекса стимулирующих воздействий и мотивационного управления персоналом, при охватывающем (базовом) характере мотивационной политики. Этот подход можно считать наиболее оптимальным, снимающим крайности первых двух подходов. Как правило, такая политика реализуется развитыми во всех отношениях организациями, в которых уже сформирована ценностная корпоративная культура при наличии поддержки этой культуры справедливым механизмом распределения материальных благ организации;
Для повышения эффективности культуры управления необходимо в первую очередь повысить квалификацию менеджеров.
Программа повышения квалификации менеджеров должна включать следующие разделы и блоки:
- лекционно-семинарский блок;
- тренинг развития стратегического мышления и целеполагания;
- организационный тренинг;
- управленческий тренинг;
- мотивационный тренинг;
- тренинг формирования команды;
- тренинг активного поведения;
- тренинг коммуникативных умений.
При разработке системы мотивации и стимулирования персонала организации крайне важно учитывать два аспекта: качественную стадию жизни организации и типологию сотрудников.
Цели внедрения системы мотивации персонала:
1) создание в организации среды, способствующей развитию и усилению наиболее важных для компании индивидуальных качеств сотрудников;
) концентрация усилий персонала для успешного достижения поставленных целей компании;
) повышение удовлетворенности персонала своей работой, что позволит компании «закрепить» ценные кадры и избавиться от балласта.
Этапы выполняемой работы:
1) выявление отношения персонала к выполняемой работе;
2) формализация и анализ существующей схемы стимулирования персонала компании;
) определение типа, силы и направленности индивидуальной мотивации трудовой деятельности сотрудников;
) формирование направлений работы по мотивации трудовой деятельности (программа удовлетворения выявленных значимых потребностей персонала);
) разработка и внедрение эффективных схем мотивации и стимулирования персонала;
) разработка систем нематериальной мотивации персонала.
Гибкая система вознаграждения труда предполагает помимо совершенствования способов денежного стимулирования поиск адекватных современным условиям форм неденежного материального стимулирования, связанного, как правило, с предоставлением социальных услуг персоналу. Данные меры актуальны в настоящее время, поскольку служат инструментом стабилизации кадров. Работники всегда выше оценивают привлекательность рабочего места, если в дополнении к прямой оплате труда предлагаются другие виды поощрений.
Мы должны научиться ценить личные способности сотрудников, подчеркнув способности, а не на квалификацию, повысить квалификацию уровня работников и особенно руководителей.
Повышение культуры организации управления включает в себя, но не исчерпывает, способных и квалифицированных менеджеров. Культура создается и меняется очень медленно, потому что это означает обычаи, традиции, ценности и нормы, верования и убеждения, которые создаются на протяжении десятилетий.
Заключение
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.
Анализ, проведенный во второй главе, позволяет выделить основные недостатки и разработать в третьей главе мероприятия по совершенствованию культуры управления в организации. Кратко изложим мероприятия по решению конфликтов:
- четкая формулировка требований;
использование координирующих механизмов;
установление единых целей;
сотрудничество.
Можно сделать вывод, что выбор менеджером одного из вариантов решения конфликтов определяет выбор форм работы и рекомендаций своей команде, структурным подразделениям компании по действиям в конфликтных ситуациях.