Понятие аутсорсинга

лизинг персонал аутстаффинг аутсорсинг

С развитием кадровых технологий всё больше в практику работы отечественных компаний входит такой популярный на западе метод, как аутсорсинг персонала, т.е. кадровый аутсорсинг

Востребованность услуги аутсорсинга персонала, предлагаемой кадровыми агентствами, в ближайшем будущем будет расти.

Само понятие “аутсорсинг” все более прочно закрепляется в современной бизнес-среде. С некоторого времени оно даже стало “модным”. Этому, в целом положительному процессу, во многом способствует определенная пропагандистская деятельность, которую проводят сами субъекты рынка - компании-аутсорсеры.

Кадровый аутсорсинг является одной из разновидностью аутсорсинговых услуг. Понятие “кадровый аутсорсинг” включает в себя комплекс работы с кадрами:

• аутсорсинг подбора персонала (рекрутинг);

• аутсорсинг кадрового делопроизводства, юридическое сопровождение;

• аутсорсинг бухгалтерии (начисление заработной платы, расчет налогов);

• аттестация и обучение;

• организация корпоративных мероприятий;

• формирование корпоративной культуры.

Чем же кадровый аутсорсинг отличается от услуг по подбору персонала, оказываемых кадровыми агентствами, аутсорсинга бухгалтерского учёта или аудиторских услуг, юридического консультирования, обучения на курсах и т.п.?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, какие услуги являются аутсорсинговыми, а какие - нет. Главный критерий, который позволяет провести классификацию - длительность. Иными словами, если какая-либо функция (кадровый учет, подбор персонала, начисление и выдача заработной платы и так далее) передаются одной компанией в другую по длительному договору, то данный договор является аутсорсинговым. Обычный срок такого контракта - от года до трех-пяти лет. Если же услуга носит разовый характер (восстановление бухгалтерского баланса, разовый поиск специалиста на вакантную должность), то данный вид взаимоотношений между компаниями аутсорсинговым не является.

Другой существенный момент - это исключение бизнес-процесса, передаваемого компании-провайдеру, из деятельности заказчика. Притом, что до момента заключения договора, предприятие самостоятельно выполняло данную функцию. Иными словами, не имеет смысла оставлять в кадровой службе специалиста по учету и ведению трудовых книжек, приказов, личных карточек и прочее, если функции кадрового делопроизводства переданы на сторону.

В чем преимущества кадрового аутсорсинга? Почему компаниям должно быть выгодно передавать специализированным организациям столь критически важный функционал, как работа с собственным персоналом?

Рассмотрим ответ на этот вопрос на примере аутсорсинга функций рекрутинга. Основным критерием, который следует учитывать при принятии решения по данному вопросу - экономический. Например, прямые расходы на рекрутинг организации за 2008 год составили 800 тысяч рублей. Эти деньги были потрачены на выплаты вознаграждений кадровым агентствам за подбор необходимых сотрудников. Вполне естественно, что корректно будет к данной сумме добавить и собственные расходы на поиск - как минимум, заработную плату со всеми отчислениями менеджера кадровой службы, оплату объявлений, если они были и другое. В результате итоговая сумма становится равной 860 тысяч рублей и занимает немалую долю в общем бюджете предприятия. Соответственно, имеет смысл передавать на длительное абонентское обслуживание функции рекрутинга при условии, что затраты будут как минимум на 15-30% ниже. И следует сказать, что заключение такого контракта вполне реально. Более того, если умело провести переговоры с агентством, то сумму можно снизить и до 50%!

Как же получается, что в принципе одна и та же по объему работа может быть выполнена в два раза дешевле при обязательном соблюдении качества?

Ответ на этот вопрос довольно прост - за счет эффекта масштаба и специализации. Например, чтобы опубликовать только одно объявление на поиск специалиста в газете, предприятию необходимо потратить от 500 до 1 500 рублей за публикацию. За те же деньги кадровое агентство без потери результативности опубликует модуль на два-пять специалистов. Да еще и скидку получит от СМИ за постоянное сотрудничество.

Перейти на страницу: 1 2

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com