Предложения по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" и ООО «Молочная река»
· разработка новой упаковки, предложение ее в качестве основной.
Предложенные выше мероприятия по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" может привести к некоторым финансовым, материально-техническим, производственным и др. улучшениям.
ООО «Молочная река»
Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации до 2014 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:
1) Закупить необходимые образцы.
2) С начала 2013 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.
3) Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу.
4) Разработать новый ассортимент продукции с учетом спроса потребителей и др. факторов.
В течение I квартала 2014 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.
Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:
) Коммерческий директор знает потребности заказчиков, поэтому располагает информацией об ассортименте молочных продуктов, необходимых потребителю.
) Инспектор отдела кадров ведет учет численности работающих на предприятии и осуществляет прием людей на работу. Окончательное решение принимается генеральным директором, который подписывает приказ о приеме.
) Часть работ по маркетингу, таких как: изучение цен на аналогичную продукцию конкурентов, работа с поставщиками и потребителями, - осуществляет отдел снабжения и сбыта. Но для более эффективного достижения поставленной цели необходимо проведение других маркетинговых мероприятий, направленных на повышение спроса на продукцию фирмы.
В данном случае предприятию рекомендуется организовать отдел по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.
Следует также отметить, что для увеличения объемов реализации можно использовать еще два пути - это повышение качества продукции и снижение цены.