Расчет эффективности внедрения маркетинговых мероприятий по совершенствованию отдела маркетинга на ПОБ "Чкаловский хлебозавод"
Заключение
Таким образом, было проведено исследование «Маркетинг в системе менеджмента современное состояние и перспективы развития» на двух вроде разных предприятиях но в тоже время схожих по работе маркетинга, ни в том ни в другом нет отдела маркетинга ,его функции выполняют сотрудники других отделов : и достигнута его основная цель - была установлена ведущая роль и первостепенное место менеджмента в системе маркетинга предприятия с позиций постоянного улучшения качества продукции.
Объекты исследования были проанализированы с точки зрения развития понятия качества в экономике и философии, была выполнена классификация подходов к управлению качеством в современном менеджменте, в ходе которой на основании требований стандартов был разработан и внедрен новый подход к управлению качеством.
Был сделан вывод о том, что управление качеством на предприятих может и должно развиваться только в ходе постоянного обмена опыта с другими предприятиями, как отечественными, так и зарубежными.
Выводы при проведенном исследовании:
1. Роль маркетинга в функционировании современного предприятия заключается в определении целевых приоритетов, которыми будут руководствоваться менеджмент предприятия с учетом его ресурсных возможностей.
Менеджмент предприятий должен рассматривать маркетинг, как возможность через организацию рынка сделать процесс товародвижения управляемым.
. Современный маркетинг - это инструмент развития компании, стратегического управления, поиск способа расширения фирмы на основе исследования рынка. Маркетинг сегодня ориентируется на эффективное решение проблем конкретных потребителей.
. Маркетингу присущ ряд функций. В тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга.
. Маркетинговая деятельность предприятия зависит от спроса потребителей.
. Современная концепция маркетинга основана на определении потребностей и реализации покупательной способности, позволяющей оценить ассортимент и качество товара.
. Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб.
7. Отечественный маркетинг на данный момент имеет неплохой уровень развития. Но, так же, имеет и ряд проблем, к решению которых необходимо стремиться.
8. Маркетинг находится в непрерывном развитии, как и любой рынок товаров и услуг, поскольку рост желаний и потребностей человека бесконечен.
. Внедрение отдела маркетинга на предприятии создает единый интегрированный процесс, направляемый на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли, позволяет скоординировать деятельность всего предприятия, является системой управления предприятием.
Основываясь на результатах исследования были составлены следующие предложения:
организовывать и вести маркетинговую информационную систему качества на предприятии;
регулярно проводить маркетинговые исследования и исследования по методике самооценки качества, включая исследование состояния и возможностей собственного предприятия в области создания постоянных улучшений качества;
выделять средства на постоянное повышение квалификации подчиненных и развития их человеческого капитала и трудового потенциала с позиций управления качеством;
организовывать работы по рекламе.
Приложения
Приложение А
Управление качеством
Рис.
Приложение Б
Маркетинговое управление
Рис.
Приложение В
Общая структура менеджмента
Рис.
Приложение Г
Взаимосвязь элементов менеджмента
Рис.
Приложение Д
Менеджмент - консалтинг
Рис.