Анализ текущего состояния ООО "Партнер"
Исследование деятельности фирмы, проведенное в апреле-мае 2012 года выявило:
· спрос на импортную качественную технику по разным категориям упал почти в 10 раз;
· появилась ниша для товаров с ценой ниже, чем у импортных известных аналогов;
· основным спрософормирующим факторам стала цена товара, обогнав по рейтингам качество и известность марки;
· многие поставщики-производители товара ушли с рынка, испугавшись непредсказуемости ситуации в стране;
· исчезла возможность кредитования со стороны производителей.
В настоящее время на рынке работает большое количество малых и крупных предприятий. Серьезными конкурентами для ООО "Партнер" являются такие компании как ЗАО "Азия-Центр", ЗАО "СибМастер". Перечисленные предприятия предлагают надежную продукцию и связанное с ней качественное обслуживание, обладают объемом услуг и разнообразием их реализации, а также все они территориально доступны для клиентов.
Итак, исследование деятельности ООО "Партнер" в области сервисного обслуживания потребителей позволяет сделать вывод об конкурентных позициях на товарном рынке. (Таблица 2.1)
Таблица 2.1 Издержки обращения ООО "Партнер" в 2008 - 2011 гг., тыс. руб.
Показатель |
Годы | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Издержки обращения, в том числе |
3817,6 |
5438,4 |
5983,9 |
8394,1 |
Транспортные расходы |
725,4 |
1033,1 |
1137,8 |
1595,7 |
Аренда офисных помещений |
305,4 |
435,1 |
478,7 |
671,5 |
Аренда складских помещений |
190,9 |
271,9 |
299,1 |
419,7 |
Заработная плата |
383,4 |
539,2 |
589,9 |
841,1 |
Представительские расходы |
113,3 |
167,7 |
188,0 |
249,5 |
На рисунке 2.1 представлена структура издержек обращения ООО "Партнер" в 2011 году.
Рисунок 2.1 Структура издержек обращения ООО "Партнер" в 2011 году
Итак, в структуре издержек обращения преобладают издержки по закупке товаров (55%), транспортные расходы (19%), заработная плата (10%), расходы по аренде складских помещений (8%), расходы по аренде офисных помещений (5%), представительские расходы (3%).