Мероприятия по выводу из кризиса ООО "Партнер"
Но жизнь не останавливается, то есть потребностей в финансировании не уменьшается. На предприятиях зачастую возникают проблемы финансирования, причем, проблема одного бизнеса - нехватка средств для потенциально возможного роста, другого - нехватка средств вообще (при стагнирующем производстве), а третьего - невозможность расширения на имеющихся площадках.
Для предприятия, как правило, необходимы услуги по комплексному финансированию - привлечение инвесторов, как на долговой, так и на долевой (акционерной) основе, но без передачи прав собственности на контрольный пакет. Предприятия второго типа заинтересованы в привлечении стратегического инвестора, и основные акционеры, скорее всего, согласны с потерей контроля. Как правило, стратегический инвестор желает приобрести более 50%, а иногда более 75% акций такого предприятия, то есть поглотить его. Владельцы предприятий третьего типа располагают средствами (или представляют схемы для получения средств) для приобретения (поглощения) или объединения (слияния) с другим бизнесом, которое должно принести дополнительный доход (синергический эффект).
Услуги всех перечисленных типов оказываются специфическими финансовыми институтами - инвестиционными банками, - которые пока только зарождаются в России как звено финансовой системы. В инвестиционные банки чаще всего преобразуются крупные универсальные инвестиционные компании и банки, работающие на рынке ценных бумаг.
Одним из способов привлечения финансирования на ООО "Партнер" может стать акционирование и последующее привлечение финансирования за счет различных вариантов эмиссии:
. Эмиссия обыкновенных акций.
. Эмиссия привилегированных акций.
. Эмиссия облигаций предприятия.
. Выпуск векселей для получения кредита.
Выпуск акций позволяет привлечь финансирование на долгосрочной основе, при этом предприятие-эмитент не берет на себя фиксированных обязательств. Недостаток этого варианта привлечения капитала - чрезвычайно низкие рыночные цены на российские акции, сложившиеся к настоящему времени. Поэтому реализовать акции можно только в случае привлечения крупного стратегического инвестора, желающего приобрести значительный (обычно, не менее блокирующего) пакет акций.
Бизнес-планирование и финансовый анализ как основа привлечения финансирования.
Результатом бизнес-планирования является бизнес-план, который, в первую очередь, является основой внутрикорпоративного управления, своего рода фундаментом, на котором базируется работа любого предприятия. И далеко не во всех случаях он предназначен для внешнего применения. Однако, как показывает опыт, не все предприятия осознают это и зачастую начинают работать с бизнес-планом в основном в двух случаях: при необходимости получения кредита или при поиске инвестора.
При составлении бизнес-плана могут проводиться независимые экспертные опросы, аналитические исследования различных сегментов внутренних и внешних рынков.
Значительное внимание при работе над проектами должно отводиться финансовому анализу, с использованием различных методик, соответствующих принципам международного финансового учета, представляющих собой инструментарий комплексного анализа финансового состояния и оценки результатов деятельности предприятия.