История формирования корпоративной культуры ООО НТЦ «Диатекс»

корпоративный культура коллективный творчество

Формирование корпоративной культуры организации началось с момента зарождения фирмы. В ООО НТЦ «Диатекс» осуществляется постоянное развитие в следующем направлении: проводится комплекс мероприятий по структурной перестройке производства и адаптации деятельности в условиях развития рыночных отношений. Значительно увеличен ассортимент предлагаемых дополнительно услуг (подготовка инновационных менеджеров, консультирование и т.п.).

О высоком сформировавшемся уровне корпоративной культуры ООО НТЦ «Диатекс» свидетельствуют следующие факты (данные на 01.07. 2007 г.):

количество (при высоком качестве) выполненных и принятых заказчиками НИР, в которых ООО НТЦ «Диатекс» являлся головной организацией - 114;

количество завершенных НИР, в которых ООО НТЦ «Диатекс» участвовал в качестве исполнителя, - 87;

количество официально зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности (полученных охранных документов: патентов, свидетельств) - 21;

количество разработок (при головной роли ООО НТЦ «Диатекс»), реализованных в промышленности - 32;

количество диссертаций (кандидатских и докторских), подготовленных сотрудниками ООО НТЦ «Диатекс» - 18;

количество ученых с высшей квалификацией (доктора и кандидаты наук), работающих в ООО НТЦ «Диатекс» на указанную дату - 12;

количество книг, написанных сотрудниками ООО НТЦ «Диатекс» - 12;

количество научно-методических конференций, симпозиумов, проведенных при головной роли ООО НТЦ «Диатекс» - 14;

количество самостоятельных научно-исследовательских учреждений, созданных на основе работ, выполненных в ООО НТЦ «Диатекс» - 3;

количество выставок (международных и внутри страны), в которых представлялись разработки ООО НТЦ «Диатекс» - 28;

количество стран, которые закупают продукцию, созданную на основе разработок ООО НТЦ «Диатекс» - 14.

Естественно, указанный перечень частных показателей не является исчерпывающим для такого многопланового понятия, как корпоративная культура ООО НТЦ «Диатекс». Кроме того, такие данные о ООО НТЦ «Диатекс», как количественные показатели его деятельности, пока не нашли аналитического выражения при определении обобщенного показателя его корпоративной культуры. Однако такие характеристики, как количество написанных сотрудниками ООО НТЦ «Диатекс» книг и статей, проведенных конференций и др., которые в прямой постановке пока не пересчитываются на обобщенный показатель корпоративной культуры, могут быть в принципе использованы впоследствии при проведении различных сравнительных оценок.

Перечисленные показатели характеризуют деятельность ООО НТЦ «Диатекс» за определенный срок, от времени создания до даты рассмотрения вопроса об оценке корпоративной культуры (01.07. 2007 г.).

Анализируя перечисленные частные показатели, можно отметить, что ООО НТЦ «Диатекс», в научном активе которого сотни выполненных и принятых заказчиком научно-исследовательских работ, имеет более высокую корпоративную культуру по сравнению со вновь образованным научным учреждением. ООО НТЦ «Диатекс», в котором (на дату рассмотрения вопроса) работают большее число специалистов высшей квалификации, в том числе кандидатов и докторов наук, естественно, должен иметь более высокую корпоративную культуру. В этом плане из перечисленных выше частных показателей наиболее информативными (в плане решения поставленной в настоящей работе задачи) можно назвать: количество выполненных и принятых заказчиком НИР, количество ученых с высшей квалификацией, работающих в ООО НТЦ «Диатекс» на дату оценки. Данные частные показатели кроме собственно содержащейся в них информации косвенно в определенной степени отражают и некоторые другие характеристики из перечисленного выше списка. Выделенные показатели имеют как количественную, так и качественную оценку, что позволяет производить их свертку, т.е. перейти к единому критерию оценки корпоративной культуры ООО НТЦ «Диатекс».

Помимо изложенного, неотъемлемыми составляющими корпоративной культуры ООО НТЦ «Диатекс» являются:

продекларированные ценности («Стремление к научности является совершенно естественным и оправданным с любой точки зрения для любой области знания»), нормы компании (например, постановка высоких честолюбивых целей для сотрудников фирмы; ориентация на передачу знаний; признание опасности уклонения в ученую гордыню, выражающуюся прежде всего в ничем не обоснованном отказе от простых объяснений устройства мира; отказ от претензии науки на бездуховный путь развития);

персональная культура каждого сотрудника, а также их высокий IQ. В компании все более осознается необходимость рассмотрения человека в его целостности, т.е. не только как телесного и душевного, но и как духовного существа. Нормой является нравственно-правовое поведение (соблюдение норм, отношение к коллегам, справедливость в спорных отношениях, нетерпимость к нарушителям норм и т.д.).

Перейти на страницу: 1 2 3

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com