Совершенствование корпоративной культуры ООО НТЦ «Диатекс» и персонал предприятия
) краткое описание истории организации;
) организационная структура компании;
) список руководителей структурных подразделений с указанием их служебных телефонов;
) сформулированная философия фирмы или миссия компании;
) политика качества компании в текущем году;
) коллективный договор;
) правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты, имеющие отношение к трудовым функциям руководителя (специалиста);
) основные положения устава и локальных нормативных актов организации, которые необходимы для понимания принципов работы организации, взаимоотношений с персоналом;
) перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и относящихся к иной конфиденциальной информации компании.
Видимыми сигналами или факторами, при помощи которых анализируется корпоративная культура ООО НТЦ «Диатекс», являются:
формально декларированная миссия, видение, ценности, поверья, политика и прочие подобные формальные документы компании. Важно знать, насколько четко сотрудники компании знают их (регулярно проводятся опросы сотрудников, менеджеры по персоналу следят, записано ли это на плакатах на стенах, в рекламных буклетах компании, на ее веб-сайте и т.д.);
используются доски объявлений, внутренние газеты, веб-сайт компании, внутренние информационные и директивные (инструктивные) листы. Менеджеры по персоналу определяют, какие идеи актуальны и популярны в компании, какие есть конфликты, как решаются проблемы, какой информацией обмениваются (делятся) руководство и персонал, о чем заботятся, что вознаграждается;
проводятся интервью, опрос, фокус-группы и т.д.;
психологом компании анализируется поведение сотрудников компании, то, как именно и какие решения принимаются в компании. Это дает очень ценную информацию про ценности и нормы компании.
Для анализа корпоративной культуры руководством ООО НТЦ «Диатекс» разработан перечень вопросов, что помогает достаточно быстро структурировать и проанализировать результаты собственных наблюдений:
Какие качества и характеристики должен иметь идеальный претендент на вакантную должность предприятия?
Какие качества мешали бы этому сотруднику работать в ООО НТЦ «Диатекс»?
Что бы произошло, если бы руководитель отсутствовал в течение четырех недель?
Что бы не понравилось в сегодняшней компании тем, кто ее основал?
Почему клиент разместит заказ именно в этой компании?
Почему стоит работать сверхурочно на этом предприятии?
Как могла бы называться книга об этой компании?
Учитывая специфику деятельности ООО НТЦ «Диатекс», в процессе совершенствования корпоративной культуры этой организации активно используются инновационные социальные технологии, под которыми понимаются:
. Новые формы электронной коммуникации, основанные на использовании Интернета: голосовая почта, рассылка видеопосланий, IP-телефония и т.д.
. Управление корпоративными знаниями, представляющее собой процесс, в результате которого индивидуальные знания отдельного сотрудника превращаются в корпоративные. В этом случае знания отдельного человека отчуждаются от их носителя и становятся нематериальным активом компании. При конструировании инновационной технологии управления знаниями в ООО НТЦ «Диатекс» учитывают следующие факторы: тип бизнес-процесса, какая информация нужна при конструировании того или иного бизнес-процесса. Дальнейшим шагом является создание карты движения информации при развертывании определенного бизнес-процесса. При создании карты движения информации учитывают степень новизны и важности информации.
Эта инновационная технология осуществляется практически в процессе проектной работы, в ходе работы проектных групп над той или иной проблемой. Важным этапом структурирования этой социальной технологии является определение носителей корпоративных знаний, к которым следует отнести работников знаний.