Качественный анализ (BSC - метод)
.1 Диаграмма стратегической карты
.1.
.2.
.3.
.4.
.5.
.6.
.7.
.8.
.9.
.10.
.11.
.2 Сбалансированная система показателей
Сбалансированная Система Показателей (ССП) (BalancedScorecard, BSC) - наиболее популярная, признанная в мире концепция управления реализацией стратегии, разработанная профессорами Гарвардского университета Д. Нортоном и Р. Капланом (США).
Сбалансированная Система Показателей (ССП) обеспечивает целенаправленный мониторинг деятельности предприятия, позволяет прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетает уровни стратегического и оперативного управления, контролирует наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности (KPI) предприятия. Степень достижения стратегических целей, эффективность бизнес-процессов и работы всего предприятия в целом, каждого его подразделения и каждого сотрудника определяется значениями так называемых ключевых показателей эффективности (KPI), которые тесно связаны с системой мотивации сотрудников. Показатели с их целевыми и граничными значениями определяются таким образом, чтобы максимально охватить все критические области, влияющие на реализацию стратегии.
Таким образом, Сбалансированная Система Показателей (ССП) - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия (система стратегического планирования), основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса. Концепция ССП поддерживает стратегическое планирование, реализацию и дальнейшую корректировку стратегии, путём объединения усилий всех подразделений предприятия.
Основные аспекты, оцениваемые в СПП
Направление |
Цель |
Показатель |
Текущее значение |
Плановое значение |
Вес |
1С |
АСУ МТР |
Финансы |
Увеличение объема продаж |
Объем продаж (тыс. руб.) |
130 000 |
143 000 (+10%) |
0,26 |
2,5 (+5%) |
2,5 (+5%) |
Сокращение затрат |
Себестоимость тонны продукции (т.р) |
6000 (75%) |
5100 (63,75%) |
0,21 |
4 67,5% |
3 72,5% | |
Отношения с потребителями |
Привлечение новых клиентов |
Затраты на привлечение 1 клиента (руб) |
4000 |
4000 |
0,03 |
5 |
5 |
Повышение удовлетворенности клиентов |
% недовольных клиентов |
6 |
1 |
0,05 |
5 |
5 | |
Внутренние бизнес-процессы |
Расширение списка поставщиков сырья |
Количество поставщиков |
2 |
5 |
0,09 |
4 |
4 |
Сокращение времени простоев оборудования, связанных с сезонной работой |
Время простоя (мес) |
6 |
0 |
0,1 |
5 |
5 | |
Своевременная доставка материалов для производства |
% нарушения сроков поставки |
40 |
26 |
0,1 |
5 |
5 | |
Инновации и персонал |
Повышение степени доверия и лояльности среди персонала |
Количество положительных отзывов (%) |
80 |
90 |
0,01 |
5 |
5 |
Повышение квалификации сотрудников |
Затраты на обучение (тыс.руб) |
30 |
50 |
0,15 |
5 |
2,5 | |
Итого: |
4,05 |
3,465 |