Анализ формирования и оценка способов доступа к информационным ресурсам по поставленной задаче на предприятии ООО МК «Виктория»

· позиция фирмы на рынке и пути ее укрепления;

· продукция и направления ее улучшения;

· ресурсы всех видов и пути оптимизации затрат;

· планирование, учет, финансы.

Практическая проблема, определенная в предыдущем разделе курсовой работы, требует системного принципа подбора информации. В связи с этим, задача была поставлена отделу сбыта и отделу маркетинга для выбора способов сбора и анализа информации, подготовки и принятия управленческого решения, прироста заказов на изготовление готовой продукции. Возникшая ситуация является отражением условий, в которых проявляется проблема. Проблема возникла особенно остро в условиях мирового экономического кризиса, уменьшения потребительского спроса и финансовых возможностей, увеличения конкуренции на рынке производителей мебели. При разработке решений может рассматриваться сразу несколько возможных альтернативных ситуаций. Для оценки и выбора способов рационального доступа к информационным ресурсам было организовано совещание отдела сбыта и маркетинга. На обсуждении были предложены альтернативы путей выбора способов по сбору и распространению внешней информации и продвижению продукции на потребительском рынке.

На обсуждение были сформированы несколько способов и путей достижения поставленной цели. Первый из них - это выставочная экспозиция в г. Москве на международной мебельной выставке «Красная Пресня» ЕвроЭкспоМебель 2009, которая предназначена для поддержания имиджа кампании, рекламы, сбора информации о заинтересованных потенциальных покупателях, изучения конкурентов. Все это в конечном итоге способствует наращиванию рынка сбыта и продвижению продукции и бренда производителя. Выставка проходит с 23.11.09-27.11.09гг. результативность этого пути проявляется через определенный промежуток времени, т.к. привлечение нового покупателя процесс трудоемкий и, по временным критериям, длительный. Этот способ необходим, но существуют ограничения во времени по нашей поставленной определенной проблеме. Он будет применен, но основную ставку на него делать невозможно, ведь загруженность производства требуется как можно быстрее. Этот способ сбора и распространения информации является рациональным для безостановочного прироста заказов в перспективе, работает на будущее. Второй способ - это сбор информации о конкурентах, чтобы провести сравнительный анализ и выявить недостатки и достоинства собственного производства. Недостатки, по возможности, удалить, а достоинствами апеллировать к потребителю.

Партнеры и конкуренты являются важнейшими элементами окружения производителя. О последних, например, собираются сведения, характеризующие степень их активности, склонность к риску, информация об их преимуществах и возможных стратегиях. Кроме того, собирается информация о репутации фирмы и ее продукта, цены. Пример готового сравнительного анализа цен по конкурентам - производителям в Приложении 2.

Существует бенчмаркинг - его сущность в сборе информации не по всем конкурентам, а лишь по тем, кто является лидером, имеет более высокие показатели, чем наша организация. Полученная информация может послужить отправной точкой к инновационным подходам, быть использованной для оценки степени риска. Объектом сбора информации могут явиться любые области деятельности фирмы - производство, технология, маркетинг, методы управления. [2, стр.69]. Этот способ сбора и применения информации используется постоянно, но он не может быть использован для решения определенной нами проблемы. Т.к. сбор данной информации трудоемкий, долгий, требует увеличения кадровых ресурсов и, соответственно, материальных затрат. Анализ и упорядочивание собранной этим способом информации так же требует длительного времени, которого, по поставленной задаче, мало. Далее, информация, касающаяся производства и управления, часто носит конфиденциальный характер, более подвержена неточностям и искажению. Третий способ - системное сетевое региональное продвижение готовой продукции в регионы, продвижение бренда, поиск новых рынков сбыта, система предложений каждому потребителю. Этот способ был принят, как наиболее рациональный и эффективный методом исключения остальных возможных.

Перейти на страницу: 1 2 3

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com