Общая характеристика, миссия и цели предприятия
Радиостанция «InterRadioActive» предполагает организацию вещания на территории Беларуси. Цель проекта -online-вещание в сети Интернет.
Чтобы открыть радио в первую очередь необходимо зарегистрироваться субъектом предпринимательской деятельности с уставом, в котором должны быть предусмотрены следующие формы деятельности:
создание радио, телевизионных и дополнительных программ;
телерадиовещание и вещание дополнительной информации;
коммерческая реклама;
деятельность по связи в области радиовещания;
приобретение в собственность и эксплуатация средств телерадиовещания, студийных помещений, комплексов, высотных сооружений, объектов и линий связи.
Чтобы открыть радио надо предпринять следующие шаги: Необходимо зарегистрировать радиостанцию. Регистрация средств массовой информации производится в соответствии с Законом РБ "О средствах массовой информации". В службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия регистрируются средства массовой информации, предназначенные для распространения на всей территории Республики Беларусь.
ОАО «InterRadioActive» - акционерное общество открытого типа. Уставной фонд поделён между членами Совета директоров.
Несмотря на определённые недостатки такой формы организации бизнеса, ОАО является успешным объединением личным финансовых ресурсов, которые составляют 100% суммы на все расходы по созданию радиостанции.
В связи с тем, что организационно-правовая форма «InterRadioActive»- акционерное общество открытого типа, то среди неофициальных источников дохода можно выделить возможности перепродажи акций заинтересованным инвесторам.
Исходя из формы собственности, в ОАО «Радиостанция «InterRadioActive» будет создан Совет директоров, являющийся ответственным перед акционерами.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT анализ состоит из:
Сильные стороны;
Слабые стороны;
Возможности;
Угрозы.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у компании опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что компании пока не удается по сравнению с другими и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.
Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT-анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию. Проведем SWOT - анализ предприятия ОАО «InterRadioActive» (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - SWOT-анализ
Сильные стороны - Отсутствие конкурентов в данном районе; - Небольшие первоначальные вложения; - Уникальность на рынке; - Молодой квалифицированный персонал. |
Возможности - Гибкое реагирование на запросы рынка; - Завоевание существенной доли внутреннего рынка; - Обучение персонала (повышение квалификации); - Создание бренда; - Ненасыщенный радиорынок представляет практически неограниченные возможности для роста. |
Слабые стороны - Конкуренция со стороны уже существующих радиостанций; - Меньше опыта, чем у конкурентов; - Существенная зависимость от потребителей. |
Угрозы - Захват радиостанции, чтобы включить её в состав медиахолдингов; - Снижение ставок на рекламную продукцию на радиостанциях; - Потребители могут не заинтересоваться деятельностью «InterRadioActive» и не принять общую концепцию вещания; - Изменение правовых норм; - Неверно проведённая маркетинговая кампания; - Изменение системы налогообложения. |