Оценка показателей бизнес-процессов
Управление процессом, включает в себя функции: планирования, организации работ, контроля, регулирования.
При проведении анализа используются 4 основных потока информации:
показатели процесса;
показатели продукта;
показатели удовлетворенности потребителя;
результаты аудитов процессов[10].
Основой управления бизнес-процессом являются измерение его показателей эффективности и результативности.
"Результативность - степень реализации запланированных работ (деятельности) и достижение запланированных результатов".
"Эффективность - соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами".
Как правило, выделяются три группы показателей:
затраты на выполнение бизнес-процесса, включая фактическую себестоимость бизнес-процесса, рассчитанную на основе применения методологии АВС/ФСА (Activity Based Costing/Функционально-Стоимостной Анализ);
временные характеристики бизнес-процесса, цикличность, производительность труда;
показатели качества бизнес-процесса (результативность) [10].
При управлении процессами возможно вертикальное и горизонтальное «сжатие» процессов. Вертикальное сжатие - сокращение уровней иерархии операций. Горизонтальное «сжатие» процессов - разделение процесса на параллельные ветви, сокращение времени выполнения процедур. Сочетание процессного подхода с управленческим учетом, командной формой организации работ и проектным стилем жизни - основа новой организации, организации ХХI века.
Порядок реализации улучшений процесса включает:
определение целей и краткое описание проекта по улучшению;
анализ существующего процесса и возможностей реализации изменения;
определение и планирование улучшения процесса;
внедрение улучшения;
верификацию и валидацию улучшенного процесса;
оценку достигнутого улучшения, включая извлеченные уроки.
Реализация процессного подхода к управлению