Поэтапная реализация процессного подхода
Собственник процесса несет ответственность за его разработку, документирование, измерение функционирования, а также за обучение сотрудников и взаимосвязи участвующих в реализации процессов.
Постоянный анализ со стороны руководства
К этому моменту руководство компании уже выделило приоритетные процессы, определило собственников процессов и установило цели функционирования. Ответственность за окончательные результаты все еще остается за руководством организации. Поэтому руководители компании должны регулярно наблюдать за тем, как функционируют приоритетные процессы, поддерживать деятельность по их улучшению и определять людей, ответственных за конкретные результаты.
Оптимизации организационных структур и систем
По мере того как накапливается опыт управления процессами и улучшения деятельности, иногда становится необходимым установить более тесную связь внутренних структур и систем предприятия с ключевыми бизнес-процессами. Это требует поддержки и властных решений со стороны высшего руководства. Без серьезной поддержки высшего руководства и его лидирующей роли трудно осуществить какие-либо значительные изменения в разграничении полномочий внутри компании.
Управление и улучшение процессов
Это реализация системы итераций по управлению и улучшению процессов, которая отражает цикл «план - осуществление - проверка - действие». Ключевое положение этого этапа - измерение функционирования и мониторинг. На этом этапе основную ответственность несет собственник процесса.
Мониторинг функционирования процессов
На этом шаге собственник процесса регулярно наблюдает и оценивает результаты функционирования процесса.
Выявление потребностей в улучшении
Потребности в улучшении определяются на основе значимости, а также показателей функционирования и зрелости процессов.
Инициирование и управление улучшениями
Собственники процесса должны выбирать и внедрять улучшения, основываясь на приоритетах бизнеса и уровнях функционирования процесса
Выбор стратегии улучшения - очень важное решение. Оно должно учитывать как степень требуемых улучшений, так и текущий уровень зрелости проблемного процесса. В общем случае существует три способа улучшений.
1. Решение проблемы.
2. Непрерывное улучшение процесса.
. Инновации процесса.
Закрепление достижений
Улучшения нужно закреплять и распространять внутри компании, чтобы использовать весь их потенциал.
Закрепление улучшений. Существует несколько предпосылок для того, чтобы эффективно перенести предложение с чертежной доски на производственную линию, например:
1. полностью разработанный, развернутый план с указанием исполнителей;
2. четкую систему отчетности;
. распределение ответственности.
Все три элемента очень важны - ни один не может компенсировать отсутствие другого. В реализации первых двух элементов напрямую участвуют команды, занимающиеся улучшением процесса. А вот сделать так, чтобы заработал третий элемент, может только высшее руководство
Дальнейшее продвижение улучшений внутри предприятия - это самостоятельный набор задач, который включает:
1. определение того, где улучшения могут принести выгоду;
2. определение, как распространять улучшения;
. передачу умений и знаний, необходимых для внедрения улучшений.
Очевидно, что предложенная стратегия - это подход, который требует времени. Для достижения заметных результатов стратегия должна применяться неуклонно с самого начала, и ее реализация требует, чтобы на всем пути она твердо опиралась на описанные принципы.