Анализ качества трудовой жизни
Анализ качества трудовой жизни проведен на основе анкеты А.П. Егоршина «Качество трудовой жизни».
В исследовании приняли участие 50 сотрудников. Из них 34 мужчины и 16 женщин. Они являются руководителями среднего звена, менеджерами.
Работникам предлагалось прочитать показатели качества трудовой жизни сотрудников и дать оценку по 10-балльной шкале. При этом 10 баллов характеризуют наибольшее достижение, а 1 балл - самое низкое. После этого подсчитывается итоговое количество баллов по каждому разделу (группе показателей).
Анкетирование - анонимное.
В анкете 7 разделов по 10 вопросов. Подсчет производится по каждому блоку, представленному в анкете каждого сотрудника, после этого высчитывается средний показатель по опрошенным.
Результаты следующие:
. Трудовой коллектив: 79-хорошо.
Это говорит о том, что в целом, сотрудникам комфортно работать в данном коллективе: их устраивает психологический климат, отношения с администрацией, эффективность работы коллектива. При подсчете результатов было обращено внимание на то, что основные низкие баллы внутри группы получены по двум позициям: минимальные стрессы на работе, позитивная мотивация сотрудников к труду.
. Оплата труда: 57- удовлетворительно.
Данный результат говорит о том, что большинство сотрудников не устраивает уровень заработной платы. Низкие баллы в данном блоке были у следующих утверждений: хорошая заработная плата, ощущение справедливости в оплате труда, применяемая тарифная система оплаты труда.
. Рабочее место: 71-хорошо.
В данном блоке низкие баллы были присуждены: хороший офис и мебель, уровень организации рабочего места, техника личной работы.
. Руководство организацией: 70-хорошо.
Данный показатель оказался на стыке двух оценок: хорошо и удовлетворительно. Это показывает, что все-таки по отношению к руководству есть определенные проблемы. Например, такие как доверие, работоспособность руководства, уважение подчиненных.
5. Служебная карьера: 62 - удовлетворительно.
Как видно из полученного результата, основные проблемы связаны с тем, что сотрудникам не видно прозрачность назначения на различные должности, есть проблемы по поощрению сотрудников, объективной аттестации, возможностям роста.
. Социальные гарантии: 51- удовлетворительно.
Это один из самых низких показателей, представленных в данной анкете. Это связано с тем, что в организации существует ряд проблем, связанных пособиями, оплатой больничных листов, ощущений социальной защищенности.
. Социальные блага: 57- удовлетворительно.
Данный показатель отражает то, что в организации все сложно в области социальных благ, особенно беспокоят сотрудников следующие проблемы: компенсации, кредиты, фирменная одежда, материальная помощь.
Представим график:
Рис. 5 - Итоги анкетирования сотрудников ООО «Solos»
Общая сумма баллов по всем разделам составила 447 баллов - удовлетворительно.
Таким образом, проведенный анализ качества трудовой жизни в организации позволил выявить ряд негативных моментов, которые влияют на качество трудовой жизни.