Плановая деятельность
Планирование - процесс определения целей, стратегий, мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях функционирования фирмы на рынке.
В общем понимании план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач.
Бизнес-план представляет собой:
s рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;
s развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;
s документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
s результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке.
На предприятии плановая деятельность отсутствует. Большим плюсом было бы создание детерминированной системы планирования сроком приблизительно на один год по следующей структурной модели бизнес-плана:
1. Резюме
2. Описание предприятия и отрасли
3. Характеристика продукции
4. Исследование и анализ рынков сбыта
5. Конкуренция и конкурентное преимущество
6. План производства
8. Организационный план
9. Оценка рисков и страхования
10. Финансовый план
Разработка бизнес-плана является одним из этапов на пути привлечения кредитов или инвестиций. Любая форма использования чужого капитала на собственном предприятии требует определенных гарантий для кредитора и инвестора. Одной из таких гарантий может стать хорошо продуманное, рассчитанное письменное изложение сути дела. Исходя из всего вышесказанного, на современном этапе рыночных отношений планирование является основным фактором, от которого зависит дальнейшая деятельность предприятия. В условиях конкурентной и нестабильной среды предприятиям особенно необходимы планы развития фирмы, так как в бизнесе нельзя позволить себе неверные шаги и ошибки. Однако на практике многие фирмы отказываются от данных разработок из-за отсутствия времени и средств; отсутствия необходимых знаний; невозможности и неумения применять результаты исследования на практике.