Управление как деятельность. Функции управления
В связи с этим в задачи менеджмента входит:
) обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
) стимулирование работы сотрудников организации путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
3) постоянный контроль за эффективностью деятельности организации, координация работы всех подразделений организации; постоянный поиск и освоение новых рынков.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:
) определение конкретных целей развития организации;
) выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
) разработка стратегии развития организации - хозяйственных задач и путей их решения;
) выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;
) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
) установление контроля за выполнением поставленных задач.
Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.
Несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить несколько групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектами управления со стороны менеджмента:
1) производство;
2) маркетинг;
) финансы;
) работа с кадрами;
5) эккаутинг (учёт и анализ хозяйственной деятельности);
6) инновации.
Управление производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.
Для этого менеджмент осуществляет следующие операции:
) управление разработкой и проектированием продукта;
2) выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;
) управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;
) управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;
5) контроль качества.
Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как:
) изучение рынка;
2) создание систем сбыта;
) реклама;
) ценообразование;
) распределение созданной продукции;
) сбыт.
Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:
1) составление бюджета и финансового плана;
2) формирование денежных ресурсов;
3) распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;
4) оценка финансового потенциала организации.
Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации.
Кадровая работа включает в себя следующие элементы:
1) подбор и расстановка кадров;
2) обучение и развитие кадров;
) компенсация за выполненную работу;
4) создание условий на рабочем месте;
) поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.
Управление эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организации. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, осуществить поиск резервов и ресурсов для улучшения работы и более эффективного использования потенциала организации и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.
Управление инновациями - организация процесса научных и опытно-конструкторских работ и разработок, использование в производстве новой продукции или услуг, новой организации производства и управления.