Характеристика каналов деловой коммуникации и управление конфликтами и стрессами
В связи с тем, что возникновение конфликтов неразрывно связано с различными сторонами деятельности человека, количество и разнообразие их достаточно велико. Для того чтобы легче ориентироваться в разнообразии конфликтов и иметь возможность выбрать адекватный метод воздействия, диагностики и управления, конфликты классифицируют:
антагонистические - способы разрешения противоречия в виде разрушения структур всех конфликтующих сторон или отказа всех сторон, кроме одной, от участия в конфликте;
компромиссные - допускают несколько вариантов их разрешения за счет взаимного изменения целей участника конфликта: сроков, условия, взаимодействия;
социальные - высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, общественных институтов;
организационные - являются средством организационного регламентирования деятельности личности: применения должностных инструкций, внедрения формальных структур управления организацией и др;
эмоциональные или личностные - характеризуются тем, что неудовлетворение интересов отдельной личности сразу же приводит к ее столкновению с окружающими;
вертикальные и горизонтальные конфликты - характеризуются объемом власти, которым располагают оппоненты. Вертикальные предполагают распределение власти по вертикали сверху вниз (начальник - подчиненный). Горизонтальные конфликты предполагают взаимодействие равных по объему располагаемой власти или иерархическому уровню субъектов (руководители одного уровня, специалисты между собой).
открытые характеризуются явно выраженным столкновением оппонентов;
скрытые - отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но используются косвенные способы воздействия;
внутриличностные - представляют собой столкновения внутри личности субъекта, равных по силе, но противоположно направленных мотивов, потребностей, интересов;
межгрупповые и межличностные - это столкновение индивидов с группой или групп между собой.
Деление конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между различными видами не существует, и на практике возникают конфликты организационные вертикальные межличностные; горизонтальные открытые межгрупповые и т.д. Рассмотренные конфликты могут выполнять самые разные функции, как позитивные, так и негативные.
производство персонал финансовый маркетинговый
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ