8 Взаимосвязь экономической и социальной эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом

менеджеры направления, или профессиональные устроители встреч, организующие прием и обслуживание делегаций на месте;

профессиональные организаторы MICE-мероприятий - специализированные компании по организации разного рода встреч (конгрессов, выставок, конференций), которые формируют пакет услуг поставщиков и посредников - «конференц-пакет» и предлагают его деловому туристу (клиенту). Они являются центральной фигурой процесса создания продукта делового туризма;

- разного рода посредники, которым отводится большая роль в организации делового туризма. Посреднические операции выполняют классические посредники в индустрии туризма (туроператоры и турагенты) и специализированные М1СЕ-посредники.

Центральным звеном в управлении персоналом, главной движущей пружиной всего механизма такого рода управлением является система оценки персонала, ядром которой служит объективная оценка результатов труда. До сих пор отсутствие подобной оценки являлось «белым пятном» в системе мотивации активного труда работников всех категорий, причиной господствования уравнительных тенденций в распределительных отношениях.

В условиях жесткой рыночной конкуренции организации постоянно ищут пути развития своего бизнеса, в том числе за счет повышения эффективности своих сотрудников.

В результате проведенного в туристического агентство «Антарес» опроса сотрудников, 100% опрошенных заявили, что преобладающий стиль руководства директора туристического агентство «Антарес» - авторитарный.

Это выражается в то, что:

- приказы подчиненным отдаются в форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации.

- руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений,

- руководитель поддерживает между собой и подчиненными дистанцию, которую те не имеют права нарушить.

- наблюдается чрезмерная централизация полномочий,

- очевидно ограничение контактов с подчиненными,

- многие отмечали несамокритичность руководителя

Авторитарный стиль управления более всего характерен для харизматических творческих личностей. Руководитель данной организации относится именно к таким личностям.

Руководитель осведомлен о том, что использование авторитарного стиля руководства может породить многие проблемы в будущем: снижает эффективность, труда, производительную дисциплину, инициативу ухудшает социально-психологический климат, повышает текучесть, не формирует внутренней заинтересованности исполнителей, так как излишние дисциплинарные меры вызывают в человеке страх и злость, уничтожают стимулы к работе. Но руководитель разработал систему мотивации персонала, компенсирующую его личные недостатки и недостатки как руководителя.

Подчиненные доверяют своему руководителю и признают, что построение сложного производственного процесса, налаживание связей с поставщиками и покупателями, построение деловых отношений в коллективе вряд ли было возможным без применения авторитарного стиля руководства.

Очевидно, что авторитарный стиль в чистом виде - явление крайне редкое. Чаще всего авторитарный стиль соседствует с проявлениями иных стилей руководства.

Перейти на страницу: 1 2 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com