Понятие и принципы маркетинговой деятельности
Маркетинг - как система экономической деятельности явление сложное многоплановое и динамичное, поэтому в одном универсальном определении невозможно дать полную и адекватную характеристику его сущности, принципов, методов и функций.
Маркетинг - предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг - представляет собой процесс планирования и воплощения замыслов, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров, услуг, посредством обмена удовлетворяющих цели отдельных лиц и организаций.
На основе изложенных определений можно сказать, что главное в маркетинге это двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов потребителей производства. С другой стороны, это активное воздействие на рынок, существующий спрос для формирования потребностей и покупательских предпочтений.
Главной целью маркетинговой деятельности является получение максимальной прибыли через удовлетворения потребителей. Альтернативными целями будут являться: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей.
На самом предприятии маркетинговая деятельность отсутствует. Стоит сказать, что это является минусом в его деятельности. Несмотря на то, что маркетинговая деятельность ведет за собой затраты и большие усилия, она помогает процессу планирования и принятию решений, как тактических, так и стратегических. В условиях конкурентной и нестабильной среды предприятиям особенно необходимы планы развития фирмы и маркетинговые исследования, так как в бизнесе нельзя позволить себе неверные шаги и ошибки. Однако на практике многие фирмы отказываются от данных разработок из-за отсутствия времени и средств; отсутствия необходимых знаний; невозможности и неумения применять результаты исследования на практике. Коммуникационная политика в рамках маркетинговых мероприятий направлена на привлечение новых потребителей продукции, а также поддержание спроса со стороны существующих клиентов, и оказание дополнительных услуг. С этой целью предлагается провести рекламную кампанию с помощью средств связи, с помощью объявлений, а также опубликовать рекламные объявления. Необходимо изготовить вывески, оформить вход, выставить указатели.
Целями рекламной кампании предприятия являются:
- формирование у потребителя определенного образа фирмы;
формирование потребности в данном товаре;
стимулирование сбыта товара; ускорение товарооборота;
стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
формирование у других фирм образа надежного партнера.
Журналы, газеты, телевизионные и радиостанции обычно привлекают нужную аудиторию своим не рекламным содержанием, а рекламодатель получает возможность обратиться именно к этой аудитории. Важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными покупателями играют, в частности прямая почтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых помещений.
Предполагается использовать следующие материалы: статьи; периодическая публикация прайс-листа предлагаемых товаров; краткие рекламные объявления.
Выставочная реклама. Это показ экспонатов на традиционных и специализированных ярмарках и выставках.
Выставки и ярмарки - это возможность личных контактов с потенциальным потребителем. Ярмарки - необходимый элемент в проведении рекламной кампании. Это мероприятие можно провести 2-3 раза в год.
Предприятию необходимо рекламировать свою продукцию и ее качество, объясняя покупателям преимущества своей продукции перед продукцией других предприятий.
Образ производителя экологически чистых продуктов создает предприятию в сознании потребителей образ, побуждающий обратиться именно к этому предприятию, стимулирует сбыт продукции.