Управление маркетингом
Поскольку одна из главных целей любого коммерческого предприятия - получение максимально возможной прибыли, оно должно планировать и управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элемент системы управления предприятием.
Его главные задачи:
• получение необходимой информации о рынке и его участниках,
• планирование выпуска и реализации продукции,
• разработка системы ценообразования;
• организация поставок и распределения готовой продукции;
• составление прогноза расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка.
Управление маркетингом на ТОО «Витязь» осуществляет отдел маркетинга. В его состав входят два специалиста и руководитель отдела. Структура отдела по существу еще не сложилась. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей, разрабатывает меры по совершенствованию управления и организации производства.
Отдел маркетинга выполняет весьма ограниченный круг маркетинговых функций:
• изучение товарного рынка,
• реклама,
• сервисное обслуживание покупателей;
• гибкая ценовая политика.
Целью деятельности ТОО «Витязь» в области маркетинга являются:
• завоевание популярности и доверия у покупателей,
• утверждение на рынке;
• оказание дополнительных услуг покупателям;
• расширение торговой сети,
• организация оптовой торговли.
В Товариществе все права и обязанности исполнителей определены, но допускается творческий подход, то есть при получении задания руководитель дает возможность подумать, как это сделать наиболее лучшим образом.
Финансовый анализ ТОО «Витязь»