Социально-психологическая адаптация
Приходя на работу, человек принимает те нормы поведения и общения, которые существуют в коллективе, включается в систему взаимоотношений с коллегами. На этом этапе он знакомится с «атмосферой компании» - корпоративной культурой с её уникальными традициями, ценностями, особенностями отношений и правилами взаимодействия.
Каждому новичку, погружающемуся в корпоративную культуру, важно знать:
- какие правила общения и взаимодействия между людьми приняты в этой компании (формальные и неформальные)?
- как принято обращаться к сотрудникам, равным по уровню / должности, подчиненным, руководителям?
- какого поведения от меня ждут?
- к чему я должен стремиться, чтобы добиться успеха в этой компании?
- к кому я могу обратиться за помощью?
- и т.п.
Часто случается, что хорошего кандидата «отбраковывают» на этапе подбора из-за того, что он явно не подходит по стилю поведения и вероятность неприятия им ценностей организации очень высока.
Очень важно приложить максимальные усилия, чтобы новичок почувствовал себя в коллективе комфортно. Здесь, по большому счёту, компании надо постараться ему понравиться.