Методы социологических исследований СУ

При проведении социологических исследований, как и при каждом исследовании, следует применять всевозможные методы. Таким образом социологический метод формируется на регистрации единичных осваиваемых событий, сборе и рассмотрении приобретенной социальной информации. В соответствии с этим все методы следует разделить на регистрационные, сбора данных и анализа информации.

Фиксация единичных событий и сбор данных социального характера, зачастую, могут быть осуществлены методами наблюдения и усвоения документации.

Помимо того, в ряде случаев применяется метод социометрического тестирования, который играть роль специфического вида опроса, в основном используемый для установления меры завлечения рабочего в надлежащую группу персонала. Подобное тестирование на основании четырех - десяти вопросов разрешает установить качество взаимодействия тестируемого с группой. Характер вопросов бывает приблизительно следующий: кого вы в данной группе уважаете, с кем бы вы не желали работать и т.д.

Весьма часто источником социальной информации бывают суждения респондентов (например, реальных или потенциальных потребителей). Опрос и сбор их соображений производят зачастую в письменной форме распространением анкет либо устно (на конференциях, аукционах, учебных заведениях и т.д.).

В практике социологических исследований применяется также метод экспертных баллов.

К разновидности экспертного метода можно причислить органолептический метод, в основании которого располагается анализ восприятий органов чувств (без использования технических средств замера и регистрации) - зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Предоставленный метод следует использовать для оценки респондентами либо потребителями отдельных видов продукции при проведении социологических маркетинговых обследований. Особенно обширно прилагаются органы чувств человека, в том числе вкуса, при установлении показателей, к примеру продукции пищевой и парфюмерной индустрии.

В органолептическом методе органы чувств являются только датчиками и разрешают совершить анализ ощущений и заработать оценку показателя, верность которого зависит от квалификации, способностей и прочих свойств специалистов-экспертов или респондентов. В основном, функционируя с данным методом оценки показателей, используют бальную систему с разнообразным количеством оценок и разделением баллов. Например, зачастую применяется следующая система оценок: отлично - 5 баллов, хорошо - 4, удовлетворительно - 3 и плохо - 0. Распределение баллов может быть и иным: отлично - 4 балла, хорошо - 3, удовлетворительно - 2 и плохо - 0. Практикуются также и промежуточные оценки: 4,5; 3,5; 2,5; 1,5.

В социологических исследованиях обширно следует использовать также метод эксперимента.

По итогам социологических исследований оформляется отчет, который обязан отвечать запросам государственного стандарта.

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com