Характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ООО Торговый дом «Столичный»
Финансово-экономическую службу возглавляет бухгалтер, который подчинен непосредственно директору. Бухгалтер несет ответственность за правильность ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
В связи с тем, что фирма осуществляет два основных вида деятельности, она имеет два отдела, которые организованы в соответствии со своим предназначением.
Первый отдел - отдел по туризму. Его функции заключаются в организации туристического отдыха.
Данный отдел состоит из двух старших менеджеров и двух менеджеров.
Старший менеджер ведет прием посетителей, определяет потребности и возможности будущего покупателя, подбирает варианты туров.
Менеджер, после утверждения и согласования выбранного тура, производит оформление всего пакета документов.
Технология работы менеджеров в общем сводится к следующему:
1. Заявка;
. Заключение договора;
. Сбор документов;
. Предоплата в определенном размере;
. Оформление визы (если страна является визовой).
Для оформления визы собирается пакет документов и отправляется в аккредитованные города (города, где есть посольства той страны, в которую оформляются визы), консул рассматривает возможность выезда и дает либо положительный либо отрицательный ответ, этот ответ пересылается в тур фирму.
Второй отдел - рекламный - занимается разработкой и выпуском рекламной продукции.
Художник - дизайнер занимается разработкой и подготовкой макетов будущей продукции.
Менеджеры по рекламе занимаются поиском заказов на печатную и рекламную продукцию, а также доставкой готовой продукции до заказчика.
Менеджер по производству занимается закупом необходимого сырья для производства и контролем за печатанием продукции.
Для производства печатной продукции предприятие имеет заключенные договора с типографиями городов Озерска и Екатеринбурга.
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия ООО ТД «Столичный»
Весь анализируемый период (2009 и 2010 года) предприятие имеет прибыль. Доходом предприятия является комиссионное вознаграждение, т.е. разница между стоимостью приобретенной путевки у туроператора и стоимостью проданной данной путевки покупателю, а также выручка за проданную рекламную продукцию.
Основными расходами предприятия являются расходы на аренду и содержание офиса, заработную плату сотрудникам, рекламу, налоги, отчисления в фонды, а также выплаты по займам и кредитам.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, печать с полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, угловой и иные штампы, бланки со своим наименованием.
В осуществлении своей деятельности фирма руководствуется основными законодательными источниками правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации: Гражданским кодексом Российской Федерации, части I и II , Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации ", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей ", Федеральный законом от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию ", Федеральным законом от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды ", Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. "О техническом регулировании ", Федеральным законом от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности " и т.д.
Предприятие использует общую систему налогообложения.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основании следующих нормативных документов:
1. Федерального закона от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34Н;
. Приказа Минфина РФ от 09.12.98г. № 60Н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98);
. Действующих Положений по бухгалтерскому учету хозяйственных операций;
. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.07.95г. № 49Н;
. Налогового кодекса РФ.
Объем продаж в 2009 году составил 761 880 рублей, в 2010 году - 1 115310 рублей. Рост данного показателя составил в 2010 году 46,39% по сравнению с 2009 годом, что говорит о наращивании оборотов деятельности, увеличении круга покупателей.