Понятие, цели и мотивы диверсификации предпринимательской деятельности

) устранение пробелов в производственном процессе может достигаться при создании или присоединении производств, входящих в технологическую цепочку существующего производства.

Основной целью диверсификации является увеличение прибыли за счет использования рыночных преимуществ.

Специфические цели, поставленные для определенных ситуаций, могут быть сгруппированы в три основные категории:

- цели роста, которые должны способствовать регулированию баланса в условиях благоприятных тенденций;

- цели стабилизации, предназначенные для защиты от неблагоприятных тенденций и непредсказуемых явлений;

- цели гибкости, предусматриваемые для усиления позиции компании в случае непредсказуемых событий.

Диверсификация имеет следующие преимущества:

1) возможность распределить риск, предлагая несколько продуктов на различных рынках, при этом нужный объем продаж или убытки на первом рынке компенсируются высоким объемом продаж и большой прибылью на втором рынке. В итоге общее состояние предприятия оказывается удовлетворительным;

2) переориентация деятельности со старых приходящих в упадок рынков сбыта на новые;

) ведет к синергии;

) способствует эффективному использованию избытка средств.

Недостатки диверсификации:

1) экономические (неизбежный рост расходов (издержек));

2) управленческие - повышается сложность управления предприятием;

) потребительские - эффект диверсификации не гарантирует стабильность (или рост) потребительского спроса;

) требует знаний и опыта, чтобы хорошо управляться с новыми продуктами или услугами;

) конкурентные - игнорируется важнейшее требование стратегии конкуренции: в первую очередь конкурируют не диверсифицированные предприятия, а только входящие в их состав производства.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что диверсификацией является стратегия развития организации, которую используют в ситуациях, когда дальнейшее развитие основного производства невозможно, для снижения риска либо для получения возможности овладеть новой технологией или новым рынком. Побудительные мотивы диверсификации могут существовать отдельно, но и могут сочетаться друг с другом. Поэтому выбор формы диверсификации требует хорошего обоснования и тщательного планирования.

Перейти на страницу: 1 2 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com