Анализ экономического состояния предприятия
Индивидуальный предприниматель Железнов А.Б. осуществляет свою торговую деятельность на потребительском рынке г. Новосибирска с 2002 года и по своей организационно-правовой форме является предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Новосибирском Муниципальном Банке, круглую печать и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Основными целями деятельности ИП Железнов А.Б. являются:
- наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей потребителей продукцией, реализуемой организацией в соответствии с уставными видами деятельности;
- получение прибыли и реализация на ее основе социально-экономических интересов членов трудового коллектива и предпринимателя.
Основным видом деятельности ИП Железнов А.Б. является розничная торговля аудио- и видеопродукцией.
Рассмотрим изменение основных экономических показателей за последние три года.
Выручка - количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определенный период ее деятельности, в основном за счет продажи продуктов или услуг своим клиентам.
Себестоимость - все издержки (затраты), понесенные предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
Валовая прибыль - разница между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции или услуги, расчитывается по формуле (2.1).
ВП = В-С (2.1)
где ВП - валовая прибыль;
С - себестоимость;
В-выручка.
Таблица 2.1 - Основные экономические показатели ИП Железнов А.Б. за 2008-2010 гг.
Показатели |
Год |
Изменение (+,-) |
Темп изменения (%) | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | |
1. Выручка от продажи товара (т.р.) |
8230 |
11176 |
10953 |
2946 |
- 223 |
135,7 |
98 |
2. Себестоимость проданного товара (т.р.) |
7482 |
10260 |
9857 |
2778 |
- 403 |
137,1 |
96,1 |
3. Валовая прибыль (т.р.) |
748 |
916 |
1096 |
168 |
180 |
122,4 |
119,7 |
Из таблицы мы видим, что выручка от продажи товара в 2009 году увеличилась более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом. Это связано с открытием нового пункта розничной торговли. Однако, в следующем году произошел ее спад.
С себестоимостью товара происходит то же самое, хотя организации в 2010 году удалось ее понизить за счет появления более выгодных условий поставок. Это привело к тому, что темп изменения валовой прибыли предприятия хоть и снизился, но остался положительным.