Оценка пригодности основных стратегий развития организации
Для того, чтобы выбрать из трех подходящих стратегий одну, необходимо оценить пригодность каждой к нашей организации.
Стратегия развития продукта заключается в том, что фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков, делает упор на новые модели, улучшение качества, другие инновации, тесно связанные с уже внедренным товарами, и реализует их потребителям, положительно настроенным по отношению к фирме и ее торговым маркам, при этом отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технология остаются неизменными.
Большим преимуществом этой стратегии является то, что организация не тратит средства на изменение технологии, а оставляет ее прежней. Однако, организация работает по простой схеме: она осуществляет оптовые закупки лицензированных дисков и реализует их в розницу. Мы не можем воспользоваться этой стратегией в данной ситуации, т.к. поставщик не может предложить организации новый модифицированный товар.
Стратегию центрированной диверсификации можно применить для ИП Железнов А.Б. Например, руководство компании может начать продажу специальных изданий лицензионных дисков, которые, помимо полной версии DVD диска, могут содержать бонус-DVD, CD с саундтреками, руководство к игре, книги с концепт-артами, набор подарочных открыток и т.д. Реализация этой стратегии требует значительных финансовых вложений, однако, существует большая вероятность неокупаемости этих затрат, т.к. спрос на медиапродукцию падает, а специальные издания увеличат спрос небольшой доли покупателей.
Реализация стратегии горизонтальной диверсификации требует технологии, отличающейся от используемой, для создания нового продукта, продажа которого не нуждается в переходе на новый рынок.
Для осуществления этой стратегии необходимо разобраться в том, что мы можем предложить потребителям. Ассортимент продукции состоит из CD дисков с аудиозаписями, DVD дисков с фильмами и компьютерными играми. Продажа компьютерных игр составляет более 50% всего оборота. Компьютерные игры, в момент появления на рынке, требуют от компьютеров достаточно высокой производительности, следовательно, можно сделать предположение о том, что существенная доля покупателей не только является владельцами компьютеров, но и поддерживает их производительность на современном уровне путем регулярной замены комплектующих по мере их морального устаревания.
Таким образом, можно утверждать, что среди сложившейся аудитории покупателей имеется существенный спрос на компьютерные комплектующие, периферию и расходные материалы. Кроме этого, так как для многих покупателей компьютерные игры являются увлечением, для них так же представляли бы интерес различные игровые аксессуары, такие как игровые мыши и другие контроллеры, гарнитуры и т.п.
В рамках реализации стратегии горизонтальной диверсификации предлагается организовать розничную торговлю вышеперечисленными видами товаров, а именно: компьютерными комплектующими, периферией, расходными материалами и игровыми аксессуарами. Поскольку эти товары не нуждаются в смене рынка, т.к. будут пользоваться спросом у постоянных покупателей, они будут считаться сопутствующими основному товару - компьютерным играм.
Разработка рекомендаций по созданию деятельности диверсификации