Методические рекомендации по осуществлению диверсификации деятельности предприятия
Важно производить мониторинг спроса на товары, хранящиеся непосредственно в торговых точках. Отсутствие избытка торговых площадей означает, что держать в наличии плохо продаваемый товар крайне не выгодно. Запасы товаров в точках продажи должны быть пропорциональны спросу на эти товары (в частности, это означает, что товары, пользующиеся постоянным, но небольшим спросом, должны иметься в наличие с минимальным запасом). Аналогично, если какой-то из товаров часто фигурирует в заказах, или же покупатели часто интересуются о его наличии, то следует рассмотреть возможность приобретения и поддерживания запасов такого товара.
Сохранение, а так же привлечение новых, постоянных покупателей, в противовес случайным однократным, должно являться одним из приоритетов деятельности организации.
Развить успех можно внедрением новых форм деятельности, например поиск покупателей через Интернет. Одним из вариантов может быть организация интернет-магазина, однако работа с покупателями через форумы и социальные сети может оказаться не менее эффективна, т.к. имеет дополнительный эффект с точки зрения рекламы и увеличения лояльности клиентов, благодаря личной коммуникации между продавцом и покупателем, и возможности привлечь внимание потенциальных покупателей из числа случайных посетителей данных интернет-ресурсов.
Таким образом, можно сказать, что существует два типа задач, которые решаются в период проведения стратегии диверсификации:
1) первоочередные задачи, решающиеся непосредственно перед началом новой деятельности. К ним относятся:
- кадровые изменения;
- закупка товара;
- установление цен;
- выкладка товара;
- проведение маркетинговой политики.
2) общие рекомендации, относящиеся к деятельности уже диверсифицированного производства:
- постоянный анализ поставщиков;
- наблюдение за появлением новинок;
- мониторинг спроса товаров, находящихся в наличии;
- сохранение, а также привлечение новых, постоянных покупателей.