Личное дело сотрудника
Личное дело сотрудника
- это комплект документов, отражающий все стадии отношений работника с организацией, и содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже.
К ним относятся документы, связанные с приемом сотрудника на работу, с процессом его продвижения по службе или перемещения, с выполнением работником требований трудовой дисциплины и с прекращением трудовых отношений работника с организацией (увольнением).
Формируется кадровой службой организации после издания приказа о приеме на работу.
Каждое личное дело формируется в отдельной папке. Оформление обложки включает: № дела, фамилию, имя, отчество сотрудника, дату поступления на работу.
На документы личного дела составляется внутренняя опись. Начальной датой личного дела является дата заявления о приеме на работу, конечной - дата увольнения. За правильное оформление личных дел несут ответственность работники отдела кадров.
Документы, подшиваемые в личное дело работника в течении срока его трудовой деятельности, должны быть выстроены в хронологической последовательности.
Документы в личное дело рекомендуется включать в следующей последовательности:
Внутренняя опись документов дела;
Заявление о приеме на работу (если работник посылал в организацию свое резюме, то оно располагается перед заявлением);
Автобиография;
Анкета с фотокарточкой (личный листок по учету кадров);
Дополнение к анкете (личному листку по учету кадров);
Экземпляр трудового договора с приложениями;
Приказ о приеме на работу (копия), а также копии приказов о назначении, перемещении, увольнении;
Документы об образовании (копии)
Копии паспорта, свидетельств о браке и рождении детей (если есть);
Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
Другие справки, относящиеся к данному работнику (кроме справок с места жительства, о состоянии здоровья и других документов второстепенного значения, которые группируются отдельно);
При наличии характеристики с прошлого места работы и рекомендательного письма, представленных при поступлении на работу, они также подшиваются в личное дело работника;
Лист - заверитель дела.
Личное дело ведут в одном экземпляре.
Внесение изменений и дополнений со слов работника не допускается, необходимо предъявление соответствующих документов.
Изъятие документов из личного дела возможно только с разрешения руководителя организации. Вместо изъятого документа вкладывается справка, подписанная работником, ответственным за ведение кадровой документации, где указывается с какой целью и по чьему распоряжению документ изъят, кому передан и когда будет возвращен.
Личные дела работников регистрируются в специальном журнале, хранятся в сейфе и выдаются во временное пользование только определенным должностным лицам. Записи и изменения в личные дела вносятся лицами, ответственными за их ведение.
Хранятся личные дела в закрываемых шкафах по порядку номеров, дело может быть выдано во временное пользование по запросу государственных органов только с разрешения руководства организации. В отделе кадров хранятся личные дела только работающих сотрудников.
Личные дела уволенных сотрудников в конце года сдаются по описи на хранение в архив организации и хранятся 75 лет.
При работе с личными делами и другими кадровыми документами необходимо учитывать, что персональные данные (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах трудовой деятельности и личной жизни) граждан Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995. №24-ФЗ относит к категории конфиденциальной информации.
Итак, какие же документы ведутся по личному составу?