Рекомендации по улучшению качества трудовой жизни в ООО «Solos»

При разработке внутрифирменных систем выплат и льгот важно иметь в виду, что это добровольно принимаемые организацией в отношении своих работников обязательства. Они должны безусловно исполняться. Отказ от программ, существенное их сокращение почти всегда негативно влияют на психологический климат в организации. Ряд программ (в основном соцстраха) несет с собой и долгосрочные обязательства, выполнение которых может быть обеспечено в том числе и в судебном порядке. Распространение тех или иных форм в ведущих компаниях создает давление и на другие фирмы в пользу введения аналогичных или альтернативных систем льгот. Решение принимает компания, сообразуясь с внутренними потребностями и возможностями.

При организации большинства социальных программ фирмы избегают предоставления бесплатных льгот, предпочитая принцип смешанного (с участием самого работника), долевого финансирования. Смысл такого подхода заключается не только в экономии средств организации, но и в отделении программ, в которых существует реальная потребность у работников, от менее нужных, спрос на которые обусловлен преимущественно бесплатным характером их предоставления. К тому же при ослабленном контроле за льготами последнего рода (наиболее жесткий контроль осуществляется при внесении собственных денег) имеется тенденция (с которой обязательно нужно считаться в наших условиях) снижения качества предоставляемых услуг или прямых злоупотреблений.

Организация должна представить своему персоналу "портфель" планов социального обеспечения и развития, который по мере разработки новых планов и программ и создания соответствующей материальной базы может быть пересмотрен или расширен.

Сегодня руководство многих организаций считает важным направлением своей кадровой политики базовое социальное страхование постоянных сотрудников и реализацию прав участия сотрудников в полученных совместными усилиями материальных результатов.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

К показателям, характеризующим качество трудовой жизни в организации, можно отнести:

. Общеэкономические показатели:

объем производства;

производительность труда;

эффективность труда и оценки реальных перспектив организации на выживание;

численность;

показатели балансовой прибыли и использование ее (на потребление и накопление);

себестоимость продукции;

использование основных фондов.

. Показатели, характеризующие количество занятых, степень использовании рабочего времени, движение и подготовку кадров:

изменение численности по различным категориям и социально-возрастным группам (в частности, по пенсионерам);

текучесть кадров, увольнение за нарушение трудовой дисциплины и в связи с сокращением персонала;

масштабы, характер и направление движения скрытой безработицы;

соотношение занятых и незанятых рабочих мест, увеличение количества новых рабочих мест;

масштабы подготовки и переподготовки кадров, меры по государственной поддержке, а также источники финансирования, как федеральные, так и местные (включая фонды занятости).

. Показатели, характеризующие условия и охрану труда, льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях:

численность работников организации, занятых на работах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, и занятых тяжелым физическим трудом;

численность работников, занятых на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности;

число работников, страдающих профессиональными заболеваниями;

уровень и динамика общей профессиональной заболеваемости;

материальные затраты в связи с несчастными случаями (в том числе выплаты по листку нетрудоспособности);

финансовые расходы на мероприятия по охране труда;

объем и размеры льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;

фиксация факта заключения коллективных договоров, анализ его содержания и степень выполнения за анализируемый период.

. Показатели, характеризующие фонд потребления и фонд оплаты труда:

среднемесячная заработная плата по отдельным категориям трудящихся: руководителям, специалистам, служащим, рабочим и ее динамика;

показатели дифференциации заработной платы.

. Социальная поддержка персонала организации:

распределение средств по направлениям материальной помощи (компенсация в связи с удержанием стоимости питания; материальная помощь и льготы по оплате коммунальных услуг; оплата путевок на лечение и проезд к месту отдыха, содержание детей в детских дошкольных учреждениях; надбавки к пенсиям и т.д.);

размеры основных производственных фондов и структура социальных фондов.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com