Организационная структура организации и методы управления организацией
Автошкола «Центр-А» занимает в рейтинге автошкол Нижнего Новгорода 7 место из 98 по проценту успешной сдачи экзамена курсантами. Это не плохой результант, но есть и резерв для роста. Соответственно, образовательная цель «Центр-А» - не открыть, как можно больше филиалов, а предоставить качественное обучение вождению автомобилей.
Деятельность Автошколы строится на принципе: «Меньше курсантов, да лучше», руководство стремится сделать так, что бы после обучения
они садились за руль и получали удовольствие от вождения.
Миссия автошколы «Центр-А» - «Помогать людям получать свободу передвижения, делать так, чтобы они садились за руль и получали удовольствие от вождения».
Общая цель организации Автошкола «Центр-А»: доступное и качественное обучение курсантов; увеличение рыночной доли; извлечение прибыли.
Целями деятельности автошколы «Центр-А» являются:
выработать у начинающего водителя чёткую систему управления автомобилем;
научить его быть уверенным в сложной обстановке, привить умение правильно действовать в критических и аварийных ситуациях;
преодолеть страх и скованность за рулём;
привить чёткие знания основ правил дорожного движения;
привить основные навыки самостоятельного ориентирования в мегаполисе;
дать элементарные знания по устройству и эксплуатации автомобиля;
добиться взаимного уважения между водителями, водителями и пешеходами;
противостоять агрессии на дорогах;
в конечном итоге - повысить уровень безопасности на дорогах.
На рисунке 2.1 (приложение Н) представлено древо целей автошколы «Центр-А».
Как и любая организации, автошкола «Центр-А» имеет свою организационную структуру. В автошколе «Центр-А» линейная организационная структура управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
Такая структура наиболее соответствует принципам работы данной организации и позволяет руководству быстро реагировать на изменения рыночной ситуации.
Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство, такой и является рассматриваемая автошкола «Центр-А». Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.
На рисунке 2.2 (приложение П) представлена организационная структурауправления автошколы «Центр-А».
Как видно из схемы, организационная структура управления Автошколы - линейно-функциональная. Преимуществом линейно-функциональной структуры является улучшение координации деятельности в функциональных областях, адекватная и эффективная производственная реакция организации. Недостаток - отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне и как следствие размывание разработанной стратегии.
В организации работает 27 человек: директор, заместитель директора, методисты - 2 чел., бухгалтер, 6 чел. - преподаватели теории, 13 чел. - инструкторы практического вождения, механик и 2 автослесаря - это ремонтный отдел.
Директор автошколы принимает стратегические решения, определяет направление развитие, координирует деятельность всей сотрудников. Управленческие функции директора следующие:
издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками;
принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда;
принимает и увольняет сотрудников, применяет меры поощрения или налагает взыскания, создаёт условия для их профессионального роста;
утверждает внутренние нормативные организационно-правовые документы;
контролирует и обеспечивает соблюдение законности в деятельности автошколы, своевременную уплату установленных налогов и сборов.
В непосредственном подчинении директора находятся бухгалтер и заместитель директора. Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств. Начисляет и своевременно перечисляет платежи в государственный бюджет, взносы на государственное социальное страхование, организует учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций.
Заместитель директора решает вопросы организации учебного процесса, содержания автопарка (техническое оснащение, страховки), также заместитель директора в своей работе: