Основные факторы, влияющие на качество продукции

К основным факторам, влияющим на качество продукции, относят:

производственные (сырье, материалы, комплектующие изделия, оборудование, инструменты, технологии);

человеческие (профессиональные навыки и знания, организованность и дисциплинированность работников);

экономические (эффективные системы материального и морального стимулирования, определение оптимальной себестоимости).

На качество оказывают влияние различные факторы на всех основных стадиях жизненного цикла продукции: при проектировании, в процессе производства и эксплуатации.

На проектно-конструкторском этапе основными факторами будут: тщательное маркетинговое исследование предполагаемых изделий, глубокая предпроектная разработка продукции, технико-экологическое обоснование продукции и эксплуатационных характеристик, использование стандартизированных и унифицированных деталей, узлов, сокращение топливных и горюче-смазочных материалов на единицу изделия и т.д.

На производственном этапе к основным факторам можно отнести: уровень технического перевооружения и реконструкции предприятий, комплексная автоматизация и механизация процессов, стандартизация и унификация, эффективный входной контроль сырья и материалов и т.д.

На стадии эксплуатации решающими факторами будут: строгое соблюдение режимов использования, предусмотренных технической документацией; максимальная загрузка с учетом номинальной мощности и т.д.

Все вышесказанные факторы действуют в определенных условиях. К ним можно отнести формы организации труда, производственных процессов и т.д. В целях достижения оптимального уровня качества продукции следует добиться наиболее приемлемого соотношения между факторами и влияющими на качество условиями.

Факторы, влияющие на качество продукции, могут подразделяться на:

объективные (технический уровень, производства, оборудование, организационная подготовка производства, уровень технологии и др.);

субъективные (личная заинтересованность в результатах труда, уровень образования, профессиональное мастерство и др.).

Вопросы для контроля и усвоения прочитанного материала

. Обоснуйте роль качества в условиях рыночной экономики.

. Приведите основные определения термина «качество». В чем сущность понимания их основных аспектов?

. Дайте классификацию показателей качества продукции и услуг по важнейшим классификационным признакам.

. Опишите основные факторы, влияющие на качество.

. Одинаков ли подход к качеству с точек зрения производителя и потребителя?

. В чем заключается сущность «правила 10-ти кратных затрат»?

7. Что входит в понятие «продукция»?

. Какова доля брака в зарубежных компаниях?

Тесты

. Представление о качестве основано на:

требованиях и пожеланиях потребителей;

принципах деятельности производителей;

законодательных требований государства.

. Ценность продукции для производителя - это:

максимально возможная цена продукции;

отсутствие препятствий для продажи продукции;

высокое качество продукции.

. Ценность продукции для потребителя - это:

низкая цена без учета качества продукции;

высокое качество без учета стоимости продукции;

разумное сочетание цены и качества.

. Термин «продукция» включает:

услуги;

оборудование;

перерабатываемые материалы;

Перейти на страницу: 1 2

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com