Управление качеством в США
США являются родиной концепции управления и руководства качеством, изложенных в идеях В.Шухарта, Э.Деминга, Дж.Джурана.
В США во время второй мировой войны военная промышленность в значительной степени способствовала внедрению стандартов и улучшению качества продукции. Крупные инвестиции в обеспечение качества дали положительные результаты. Эта информация получила широкое распространение и послужила поводом для внедрения и в других отраслях промышленности.
Процессу перестройки мышления способствовали и возникновения больших убытков, связанных с использованием несоответствующих производственных методов и проведением дорогостоящих мероприятий по обеспечению качества.
Значительный вклад в развитие системы обеспечения качества внесло страхование. Убытки, появлявшиеся вследствие низкого качества, заставили страховые компании создать регулирующие нормативы, которых должны были придерживаться все застрахованные фирмы.
Система качества, разработанная Э.Демингом, не нашедшая вначале признания на родине, впоследствии легла в основу теории Всеобщего управления качеством (TQM), которая получила широкое распространение. Это особенно ярко проявляется на примере автомобильной промышленности.
В конце 70-х годов на внутреннем автомобильном рынке США в массовом количестве стали появляться японские автомобили, качество которых было лучше американских, а цена ниже. Американцам потребовалось несколько лет, чтобы перестроить свою промышленность. В результате возникло широкое движение в области руководства качеством в масштабах всей нации. Активную роль в этом процессе сыграли
Филипп Кросби, Джеймс Харрингтон и другие известные американцы.