Контроль со стороны руководства

Необходимость постоянного получения руководством информации о расходах на качество с тем, чтобы оно могло контролировать их и взаимоувязывать с другими статьями расходов, такими как сбыт, товарооборот, ротация кадров, с целью:

оценки эффективности и соответствия системы общего руководства качеством;

определения дополнительных областей, требующих внимания;

определения целей в области качества и затрат на его обеспечение.

В интересах производства стремиться к нулевому уровню дефектов. На предприятии «Тоёта» в Японии допустимый уровень качества (т.е. количество изделий, прошедших контроль и имевших качество ниже минимально приемлемого) колеблется от 5 до 1 % изделий [6]. Но для предприятий, ставящих цель выпускать продукцию только высокого качества, этот уровень является чрезмерно высоким, и они стремятся к тому, чтобы снизить брак до 1 изделия на 1000 000, т. е. достигнуть при выпуске практически уровня «0» дефектов.

Причина, как объясняют японцы, очень проста. Хотя «Тоёта» выпускает и продает миллионы автомобилей, покупатель приобретает лишь один из них. И если именно в этом автомобиле обнаруживается дефект, то покупателю все равно, какая статистика брака существует на предприятии. Для него и его знакомых все автомобили этой марки будут никуда не годными.

При анализе видов брака и расходов на его устранение важно постоянно измерять расходы на предупредительные действия (на соответствие) и издержки на устранение дефектов. Эти затраты должны постоянно находиться под контролем руководства фирмы, потому что именно от него зависит прибыль фирмы удовлетворение требований заказчиков.

Расчет и составление расходов на качество будет способствовать решению следующих вопросов:

. Общая сумма расходов на устранение дефектов будет заставлять руководство не только не ослаблять контроля за расходами на качество, но и стимулировать к поиску путей улучшения качества процесса для их минимизации.

. Пристальный контроль руководства за браком побуждает всех остальных работников также активно заниматься вопросами улучшения качества.

Измерение общих затрат на предупреждение брака и затраты на устранение его последствий не только повышают значимость качества, но подталкивает руководство к решению о проведении мер превентивного характера для более эффективного повышения качества продукции. Осуществление контроля со стороны руководства за расходами на качество, причинами их изменения будет способствовать проведению серьезных действий по стремлению и достижению цели - «0» дефектов и выпуску 100 % количества качественной продукции.

Вопросы для контроля и усвоения прочитанного материала

Что входит в понятие «конкурентоспособность предприятия»?

Почему во второй половине прошлого столетия оценке стоимости качества стали уделять повышенное внимание?

Чем объясняется позиция многих руководителей предприятий, которая заключается в том, что затраты на качество всегда приводят к снижению величины прибыли или увеличению цены на продукцию?

В чем заключается влияние качества на прибыль?

Дайте характеристику классификации затрат на качество.

Приведите расчет показателя качества продукции.

Назовите пути достижения оптимального соотношения между затратами на качество и уровнем качества продукции.

В чем заключается необходимость контроля со стороны руководства?

Что относится к «внутреннему браку»?

Что входит в понятие «внешний брак»?

Чем отличаются затраты на предупредительные мероприятия от затрат на инспекцию?

Чем отличаются затраты на устранение внутризаводского брака от затрат на внешний брак?

Тесты

. Затраты на качество - это:

затраты, которые нужно понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя;) затраты, которые приходится нести, чтобы исправить де- фекты продукции;

затраты на организацию подразделений по управлению

качеством;) все перечисленные варианты.

Термины и понятия

Конкурентоспособность

Затраты на качество

Себестоимость продукции

Стоимость качества

Структура затрат на качество

Производственные затраты на качество

Непроизводственные затраты

Затраты на предупредительные действия (на соответствие)

Затраты на устранение дефектов (на несоответствие)

Затраты на предупреждение дефектов

Затраты на обнаружение дефектов (инспекция)

Затраты на устранение дефектов до передачи продукции потребителям (внутренний брак)

Перейти на страницу: 1 2

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com