Менеджмент как один из путей улучшения качества
Перед высшим руководством любого предприятия или организации стоит задача по созданию эффективной системы менеджмента, ориентированной на достижение стратегических целей. С этой целью могут применяться разнообразные подходы и методологии улучшения: стандарты на системы менеджмента, модели делового совершенства, бенчмаркинг, реинжиниринг, подход шесть сигм, сбалансированная система показателей и т.д.
Каждая организация самостоятельно или с помощью квалифицированных консультантов определяет, какие инструменты совершенствования ей больше подходят. Фактически в каждой отрасли имеется своя специфика, и действуют свои стандарты и правила, основанные на модификациях ISO 9001. Учитывая, что применение стандартов на системы менеджмента в целях совершенствования общей системы менеджмента организации было уже рассмотрено в главе 6, приведем основные подходы, системы и модели управления, которые успешно применяются на зарубежных и отечественных предприятиях.
Однако, если говорить в общем, история развития и практика внедрения различных подходов демонстрируют, очень простую мысль: с какой бы стороны ни начинались работы по совершенствованию компании, какие бы методы и подходы не применялись (TQM, бенчмаркинг, реинжиниринг, «шесть сигм», модели делового совершенного предприятия и т. д.), цель все равно остается одна: процветание организации и благополучие ее сотрудников на основе концепции win-win - «выигрывать - так вместе».