Менеджмент, как процесс управление организацией

выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

установление контроля за выполнением поставленных задач. Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

Несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить несколько групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектами управления со стороны менеджмента:

производство;

маркетинг;

финансы;

работа с кадрами;

эккаутинг (учёт и анализ хозяйственной деятельности);

инновации.

Проведение НИОКР

Обеспечение развития производства

Обеспечение сбыта

Организационные структуры управления производством

1. Разработка научно-технической политики фирмы 2. Разработка и внедрение новой продукции 3. Организация научно-технической деятельности

1. Разработка и обеспечение политики по важнейшим направлениям производственной деятельности фирмы 2.Развитие технологии производства 3. Обеспечение производства материально-техническими ресурсами 4. Повышение качества и конкурентоспособности продукции 5. Повышение производительности труда

1.Разработка сбытовой политики 2. Выбор каналов и методов сбыта 3. Организация сбыта

1. Функциональная 2. Линейно- функциональная 3. Проблемно-целевое управление 4. Матричная структура 5.Программно-целевое управление

Управление производством предполагает, что соответствующие службы менеджмента осуществляют управление процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде (таблица 2).

Для этого менеджмент осуществляет следующие операции:

• управление разработкой и проектированием продукта;

• выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;

• управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов;

• управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;

• контроль качества.

Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как:

• изучение рынка;

• создание систем сбыта;

• реклама;

• ценообразование;

• сбыт;

• распределение созданной продукции.

Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

• составление бюджета и финансового плана;

• формирование денежных ресурсов;

• распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации;

• оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации (таблица 3).

Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

• подбор и расстановка кадров;

• обучение и развитие кадров;

• компенсация за выполненную работу;

• создание условий на рабочем месте;

• поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

Таблица 3 - Схема управления персоналом

Разработка и проведение кадровой политики

Оплата и стимулирование труда

Групповое управление работников, взаимоотношения в коллективе, с профсоюзами

Социально- психологические аспекты управления

1. Принципы подбора и расстановки персонала 2. Условия найма и увольнения 3. Обучение и повышение квалификации 4. Оценка персонала и его деятельности

1. Формы оплаты труда 2. Пути повышения производительности труда 3. Поощрительные системы оплаты труда

1. Вовлечение работников в управление на низовом уровне 2. Рабочие бригады и их функции 3. Взаимоотношения в коллективе 4. Взаимоотношения с профсоюзами

1. Мотивация труда работников и творческая инициатива 2.Организационная культура фирмы 3. Влияние управления персоналом на деятельность фирмы

Перейти на страницу: 1 2 3

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com