Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «МЕГАФОН»
конфликт поведение персонал
Таблица 4
Динамика показателей характеризующих прибыльность и убыточность ОАО «МЕГАФОН»
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
1 кв. 2011 |
2кв. 2011 |
Выручка, тыс. руб. |
13 504 088 |
18 605 440 |
13 912 548 |
7 114 113 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
7 459 953 |
10 184 375 |
7 277 226 |
3 727 810 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль/непокрытый убыток), тыс. руб. |
3 694 674 |
3 130 696 |
4 144 238 |
1 919 690 |
Рентабельность собственного капитала, % |
29% |
19% |
21% |
9% |
Рентабельность активов, % |
14% |
6% |
8% |
2% |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
27% |
17% |
16% |
27% |
Рентабельность продукции (продаж), % |
39% |
31% |
31% |
31% |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
27% |
17% |
16% |
27% |
Рентабельность продукции (продаж), % |
39% |
31% |
31% |
31% |
Оборачиваемость капитала |
0,72 |
0,43 |
0,44 |
0,11 |
Выручка от реализации возрастает в соответствии с увеличением числа абонентов Компании. Валовая прибыль Компании увеличивается в соответствии с ростом выручки от реализации. Рост рентабельности активов, как и рост рентабельности собственного капитала связан с ростом чистой прибыли компании.
Выводы. ОАО «МегаФон» - ведущий универсальный оператор связи России. Компания лидирует на рынке мобильного доступа в сеть Интернет, а также является вторым по размеру выручки и числу абонентов оператором мобильной связи в стране. Организационная структура управления ОАО «МЕГАФОН» является одной из простейших. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий. Линейно-функциональная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний. По итогам 2011 года все финансовые показатели значительно выросли, по сравнению с 2009 и 2010 годом, в связи с увеличением числа абонентов и предоставлением широкого спектра услуг.