Проблемы и перспективы системы управления конфликтами в организационном поведении в российских компаниях

а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

а. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

а. Я твердо стремлюсь достичь своего.

б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

а. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

а. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне.

а. Я предлагаю среднюю позицию.

б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции.

а. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

а. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

а. Я стараюсь не задеть чувства другого.

б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

а. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

б. Я дам возможность другому в чем-то оставаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

а. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

а. Я пытаюсь немедленно разрешить наши разногласия.

б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

а. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

а. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и той, которая отстаивается другим.

б. Я отстаиваю свои желания.

а. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

б. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя

ответственность за решение спорного вопроса.

а. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

б. Я стараюсь убедить другого в необходимости прийти к компромиссу. 25а. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

а. Я предлагаю среднюю позицию.

б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

а. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б. Улаживая спорную ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

а. Я предлагаю среднюю позицию.

б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

а. Я стараюсь не задеть чувств другого.

б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха.

Приложение 3

Тест на поведение в конфликте

Проанализируйте свои действия по 11 позициям в конфликтах, которые происходили с вашим участием, и оцените их по пятибалльной шкале по следующей матрице: оценка 1 означает, что Вы ведете себя так всегда, а оценка 5, что для вас не характерно такое поведение (см.табл.1).

Таблица 1

Тест

№ п/п

Позиция

Оценка

1

Критически оцениваю партнера

1 2 3 4 5

2

Приписываю ему низменные или плохие намерения

1 2 3 4 5

3

Демонстрирую знаки превосходства

1 2 3 4 5

4

Обвиняю и приписываю ответственность только партнеру

1 2 3 4 5

5

Игнорирую интересы соперника

1 2 3 4 5

6

Вижу все только со своей позиции

1 2 3 4 5

7

Уменьшаю заслуги партнера

1 2 3 4 5

8

Преувеличиваю свои заслуги

1 2 3 4 5

9

Задеваю “больные точки” и уязвимые места партнера

1 2 3 4 5

10

Выдвигаю перед партнером множество претензий

1 2 3 4 5

11

Раздражаюсь, перехожу на крик.

1 2 3 4 5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com