Маркетинг в системе менеджмента на предприятии
Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций. Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.
Практически все исследователи признают правомерность тезиса о неотделимости маркетинга от управленческого процесса. Существуют определенные разночтения в толковании маркетинга. Одни исследователи рассматривают его как философию ведения бизнеса, другие сводят его роль до деятельности в области продвижения товаров и услуг.
Передовые предприятия и организации Российской федерации осуществляют внедрение систем менеджмента качества (СМК) по требованиям стандартов ИСО 9000:2000, преобразованных в 2001 г. В Российские национальные стандарты. При подготовке СМК к сертификации их разработчики, как правило, принимают во внимание и ориентируются на то что рекомендации и требования стандартов ИСО 9000:2000 в значительной степени приближены к подходам так называемого всеобщего управления на основе качества. В этом смысле стандарты ИСО 9000:2000, как и философия всеобщего управления на основе качества, нацелены на постоянное улучшение выполнения процессов (работ) на каждом уровне организации и при каждом виде деятельности за счет подходов, основанных на мониторинге, исследовании и оценке процессов, с помощью которых выполняется работа, как в отдельных подразделениях, так и в масштабе всей организации.
Оценке результативности и эффективности процессов путем учета затрат на качество.2
Коллективной работе как в командах, создаваемых для выполнения конкретных проектов в установленные сроки, так и кружках качества, работающих на постоянной основе; формировании производственных отношений и культурной среды, применении количественных методов и инструментов мониторинга, анализа и выработки управленческих решений.3
Является очевидным то, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики.4
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью выживания предприятий в условиях рыночной нестабильности. Поэтому основополагающим принципом рыночно ориентированного управления является интеграция маркетинга в управленческий процесс. Именно маркетинг позволяет системам управления производственно-хозяйственной деятельностью достигать необходимой гибкости, стратегической маневренности, без которой невозможно функционирование предприятия в динамично развивающейся рыночной среде.
Исследование работ по тематике управления качеством российских и зарубежных исследователей А. М. Длин, В. С. Мхитарян, В. И. Сиськов, зарубежные ученые Б. Бергман, Л. Ноулер, А. Фейгенбаум и др. показало, что вплоть до сегодняшнего дня отсутствуют инновационные подходы комплексного управления качеством, между тем как показало предварительное исследование требований ГОСТов серии ГОСТ ИСО 9000 имеется широкий проблемный пласт и необходимость формирования инновационных подходов к управлению качеством в связи с тем, что спрос на услуги постоянно растет.
Исходя из вышеизложенного, целью настоящего исследования является исследование и применение маркетинга в системе менеджмента на предприятии (организации, фирме): современное состояние и перспективы его развития.
Объект исследования - процесс улучшения качества продукции.
Предмет исследования - ПОБ «Чкаловский хлебозавод» и ООО «Молочная река»
Задачи исследования:
- раскрытие роли маркетинга в системе менеджмента организации;
- изучение сущности и функций маркетинга на предприятии;
- исследование основных концепций и структуры маркетинговой деятельности;
- рассмотрение организации управления маркетингом на предприятии;
- изучение особенностей и перспектив развития маркетинговой деятельности в России;
- анализ маркетинговой деятельности предприятия ПОБ «Чкаловский хлебозавод» и ООО «Молочная река»
- разработка предложение по совершенствованию отдела маркетинга ПОБ «Чкаловский хлебозавод» и ООО «Молочная река»
Методы исследования: изучение и анализ литературы, изучение и анализ отечественной практики, синтез.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Котлер Ф. , Годин А.М., Хибинг Р., Соловьев Б.А. и других.
Эмпирической базой исследования являются экспертные разработки российских и зарубежных ученых экономистов, а также данные конкретного предприятия.5
маркетинговый исследование рынок стратегический
Теоретическая глава. Теоретические особенности маркетинга в управлении предприятием
- Маркетинговые исследования
- Современный менеджмент в его влиянии на маркетинг
- Бенчмаркетинг и организация рекламной деятельности
- Экономический смысл маркетинг - менеджмента
- Система работы службы маркетинга и ее связь с менеджментом на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" и ООО «Молочная река»
- Предложения по совершенствованию отдела маркетинга на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" и ООО «Молочная река»
- Расчет эффективности внедрения маркетинговых мероприятий по совершенствованию отдела маркетинга на ПОБ "Чкаловский хлебозавод"