Система работы службы маркетинга и ее связь с менеджментом на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" и ООО «Молочная река»

На современном этапе развития экономических отношений фирмы столкнулись с проблемой стимулирования сбыта в условиях жесткой конкуренции. В связи с этим требуется обязательное введение отдела маркетинга на предприятие, осознание необходимости стимулирования продвижения товара.

Изучение маркетингового отдела проводилось на примере потребительского общества "Чкаловский хлебозавод", находящегося по адресу Нижегородская область, г.Чкаловск, ул. Пушкина, д.35.

Целью ПОБ "Чкаловский хлебозавод" является получение максимально возможной прибыли и рост доходов предприятия.

Стратегические цели - укрепление конкурентоспособности, обеспечение плановой прибыльности и рентабельности предприятия.

Миссией ПОБ "Чкаловский хлебозавод" является обеспечение потребителей высококачественными мукомольными изделиями, решая тем самым проблему потребителей.

Служба маркетинга предприятия ПОБ "Чкаловский хлебозавод" существует как одно целое совместно с финансовой службой организации.

Так как отдела маркетинга на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" не существует, но все-таки в финансовом отделе есть два сотрудника, которые занимаются маркетинговой деятельностью.

На предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" в системе маркетинга основным направлением является сбытовая политика.

Маркетинговая политика предприятия ПОБ "Чкаловский хлебозавод" состоит в управлении четырьмя основными элементами: товаром, ценой, каналами сбыта и методами стимулирования, но должного внимания этим элементам со стороны сотрудников не уделяется.

Сбытовая функция маркетинга, включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления.25 Для успешного сбыта, необходимы высокий профессионализм сотрудников и их личная заинтересованность в результатах сбыта, что на предприятие не наблюдается.

Инструментом воздействия на потребителя со стороны ПОБ "Чкаловский хлебозавод" в рамках сбытовой политики является сбытовой механизм. Этот механизм включает, с одной стороны, каналы распределения, их структуру, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой - действия по разработке и реализации товара.

Канал распределения - совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их от производителя к потребителю.26

Функции каналов распределения многочисленны, но к основным из них относят следующие:

· транспортировка: любые действия по перемещению товара от места его производства к месту потребления;

· «дробление»: обеспечение доступности товара в количестве, которое соответствует потребностям конечных потребителей;

· хранение: обеспечение доступа к товару в момент его приобретения покупателем;

· компоновка: формирование блока специализированных и/или взаимодополняющих товаров, требуемых в разных ситуациях потребления;

· установление контакта: действия, которые способствуют доступу к удаленным и многочисленным группам покупателей;

· создание информационных связей: развитие знаний о потребностях рынка и условиях конкурентного обмена;

· принятие части риска: несение бремени ответственности - финансовой, организационной и, в известной степени, моральной - за функционирование самого канала.27

Уровень канала распределения - это каждый тип посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю.28

Очевидно, что часть работы ложится на плечи и самого производителя (например, создание информационной базы своих контрагентов, частично транспортные работы и пр.), и самого конечного потребителя (установление информационных контактов с продавцом, принятие части финансового риска при переходе товара в собственность). Логично поэтому включить эти «диаметрально противоположные пункты» всего процесса товародвижения в состав любого канала.

ПОБ "Чкаловский хлебозавод" использует одновременно два и более путей передачи товара конечному потребителю - это свидетельствует о «смешанном» канале распределения.

В зависимости от числа посредников одного типа на одном уровне канала распределения говорят о «широте» (или «плотности») канала.

Производитель вправе ожидать от них более энергичного сотрудничества, не распыляя при этом средства на»лишние» контакты и более жестко контролируя избранников в своих интересах. Этот вариант распределения - своеобразное промежуточное состояние между первыми двумя, однако, вполне самостоятельно существующее и, в случае успешности, даже весьма длительно.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com