Кадровый потенциал магазина Юбилейный
Любое производственное предприятие представляет собой сложную комбинацию материальных, технико-технологических и людских ресурсов.
Основная цель предприятия в условиях рыночной экономики - это извлечение прибыли при производстве и распределении товаров и услуг. Достижение этой цели зависит от экономической потребности или пригодности этих товаров и услуг; условий труда всех работающих на предприятии и соответственно желания работать на данном предприятии; эффективности использования всей совокупности ресурсов.
В условиях рыночной экономики можно совокупность групп функций управления характеризует содержание и объем управленческой деятельности на предприятии.
Таким образом, объектом управления являются все стороны деятельности предприятия - организационная, техническая, экономическая, социальная. Поскольку управленческие воздействия на все сферы деятельности осуществляется через людей, приоритетное значение имеет управление живым трудом, то есть целесообразной деятельностью всего персонала предприятия.
Эти важные положения можно объединить в одной формулировке: цель предприятия состоит в прибыльном производстве товаров и услуг для удовлетворения экономических потребностей, нужд поставщиков, владельцев и сотрудников предприятия в условиях, обеспечивающих максимальное сохранение всех ресурсов в течение длительного периода. Методы, применяемые для выполнения этой цели, не должны вступать в противоречие с этическими и социальными ценностями, а также принятыми законами и правилами.
Каким образом достичь поставленную цель? Ответ однозначен - с помощью менеджмента, который является важнейшей частью любой производственной деятельности. Иными словами, с помощью персонала, непосредственно занятого выполнением управленческих функций.
Функции управления формируются на основе соединения управляемых объектов со стадиями процессов управления, например: анализ состояния производства, планирование обеспечения ресурсами, организация и стимулирование коммерческой деятельности, информационное обеспечение научно-технического развития, контроль и регулирование экономического развития, оценка результатов социального развития. При определении содержания каждой функции в ней выделяются работы и операции, описание которых служит основой организации как ее выполнения (в целом), так и основой организации труда персонала, выполняющего данную функцию.
В условиях рыночной экономики можно совокупность групп функций управления характеризует содержание и объем управленческой деятельности на предприятии. Таким образом, объектом управления являются все стороны деятельности предприятия - организационная, техническая, экономическая, социальная. Поскольку управленческие воздействия на все сферы деятельности осуществляется через людей, приоритетное значение имеет управление живым трудом, то есть целесообразной деятельностью всего персонала предприятия.
Местом прохождения практики является муниципальное предприятие «Магазин «Юбилейный».
Анализируемая фирма является торгово-посреднической, она занимается не производством, а лишь сбытом уже произведенных товаров. При этом задачи управления торгово-посреднической фирмой несколько отличаются от задач управления производственной фирмой.
Целью
проведения практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебных занятий по общепрофессиональным дисциплинам и предметам специализации, а также формирование у них основ практических профессиональных умений и навыков управления
Для оценки были использованы данные статистической отчетности предприятия, информационные источники, внутренние приказы и распоряжения руководства организации.
Общая характеристика деятельности МП «Магазин «Юбилейный»
Муниципальное предприятие «Магазин «Юбилейный» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» зарегистрировано постановлением Главы администрации города Йошкар-Олы №457 от 03.04.1992 г.
Юридический адрес: 424000, г.Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 16.
МП «Магазин «Юбилейный» создано в целях обеспечения населения муниципального образования «Город Йошкар-Ола» промышленными товарами, получения прибыли для производственного и социального развития предприятия.
Учредительным документом общества является устав, на основе которого осуществляется деятельность МП «Магазин «Юбилейный».
Размер уставного фонда предприятия составляет 615 тыс. руб., сформирован за счет переданного собственником муниципального имущества и добавочного капитала предприятия.
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования «Город Йошкар-Ола».
Уставом МП «Магазин «Юбилейный» определены основные виды деятельности:
розничная торговля промышленными товарами;
торгово-закупочная, посредническая деятельность;
иные виды деятельности не запрещенные действующим законодательством.
МП «Магазин «Юбилейный» занимается продажей кожаной, резиновой и текстильной обуви (женской, мужской, детской), также реализует сопутствующий ассортимент - чулочно-носочные изделия, крема, шнурки, стельки.
Торговая площадь составляет 134,8 кв.м.
Руководство текущей деятельностью МП «Магазин «Юбилейный» осуществляется директором.
В связи со сложившейся обстановкой в стране резко возрастает значение анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Результаты анализа представляют интерес для различных категорий аналитиков: управленческого персонала, представителей финансовых органов, налоговых инспекторов, кредиторов и т.д.
Проанализируем основные показатели деятельности МП «Магазин «Юбилейный» за последние три года.
Изменения в деятельности предприятия за 2008-2010 гг. можно охарактеризовать следующими показателями (табл. 1).
Таблица 1
Основные экономические показатели МП «Магазин «Юбилейный»
Наименование показателей |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение (+, -) |
|
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. |
||||
Стоимость имущества (активы), тыс.р. |
3147 |
3733 |
4515 |
586 |
782 |
Валовая выручка в текущих ценах, тыс. р. |
7564 |
9326 |
11149 |
1762 |
1823 |
Себестоимость проданных товаров, тыс.р. |
5733 |
6975 |
8154 |
1242 |
1179 |
Затраты на оплату труда, тыс.р. |
841 |
1036 |
1274 |
195 |
238 |
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс. р. |
769 |
983 |
1431 |
214 |
448 |
Чистая прибыль, тыс.р. |
596 |
827 |
1279 |
231 |
452 |
Рентабельность продаж, % |
13,4 |
10,5 |
12,8 |
-2,9 |
2,3 |
Затраты на 1 рубль выручки, р. |
0,76 |
0,75 |
0,73 |
-0,01 |
-0,02 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
11 |
11 |
10 |
- |
-1 |
Среднемесячная зарплата 1 рабочего, р. |
5251 |
6748 |
7538 |
1497 |
790 |
Среднегодовая производительность труда 1работника, тыс. р./чел. |
687,6 |
847,8 |
1114,9 |
160,2 |
267,1 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.р. |
983 |
983 |
962 |
- |
-21 |
Фондоотдача, р./р. |
7,7 |
9,5 |
11,6 |
1,8 |
2,1 |
Данные, приведенные в табл. 1 показывают, что стоимость имущества МП «Магазин «Юбилейный» возросла в 2009 г. на 586 тыс.р. по сравнению с 2009 г., в 2010 г. - на 782 тыс.р. по сравнению с сданными предыдущего периода.
Доходы МП «Магазин «Юбилейный» стабильно растут, так в 2009 г. выручка от реализации возросла на 1762 тыс. р. по сравнению с 2008 г., в 2010 г. - на 1823 тыс.р. по сравнению с 2009 г.
Соответственно и затраты на реализацию продукции имеют тенденцию к росту. В 2009 г. они возросли на 1242 тыс. р. по сравнению с 2008 г., в 2010 г. - на 1179 тыс. р. по сравнению с 2009 г. Всего за 2010 г. рост выручки от реализации продукции по отношению к 2008 году составил 47,8%.
Нужно отметить, что прибыль от реализации продукции возросла на 214 тыс.р. в 2009 г. по сравнению с 2008 г., в 2010 г. она еще увеличилась на 448 тыс. р. к 2009 г.. Аналогичную тенденцию изменения имеет показатель рентабельности реализованной продукции, в 2010 году уровень рентабельности возрос с 10,5% до 12,8.
Основными статьями поступления доходов фирмы является выручка от основной (торговой) деятельности предприятия.
Среднесписочная численность работников предприятия сократилась на 1 чел. в 2010 г. по сравнению с 2008 г. Данное изменение обусловило рост отдачи труда.
Производительность труда работников предприятия возросла в 2009 г. на 160,2 тыс. р./чел. по сравнению с 2008 г., в 2010 г. - на 267,1 тыс.р./чел. по сравнению с уровнем 2009 г. Прирост заработной платы за период составил в среднем 20% в год.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия за период 2008-2009 гг. не изменилась, в 2010 г. сократилась на 21 тыс.р. по сравнению с предыдущим годом. Уровень фондоотдачи средств возрос в 2009 г. на 1,8 р. по сравнению с 2008 г., на 2,1 р. в 2010 г. по сравнению с 2009 г.
Как видно из табл. 1, наиболее успешным был для предприятия 2010 г., т.к. на этот год приходится наибольший объем прибыли от реализации продукции, показатель среднегодовой производительности труда работников, уровень фондоотдачи основных производственных фондов.
В целом экономические показатели деятельности МП «Магазин «Юбилейный» за 2008-2010 гг. свидетельствуют о наращивании торговой деятельности предприятия вследствие роста спроса на продукцию.
Целью предприятия является увеличение доли в товарообороте розничной торговли г. Йошкар-Олы, соответственно получение более высокой прибыли, за счет:
· расширения ассортимента;
· ценовой конкуренции;
· проведения рекламных компаний;
· предоставления качественных услуг.
Для усиления позиций в конкурентной борьбе и реализации планового увеличения объемов сбыта требуется, прежде всего, оценить главный ресурс любой коммерческой организации - кадровый. Сегодня основными факторами конкурентоспособности на рынке стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
Дальнейшее развитие предприятия потребует от руководства изменений в технологиях управления персоналом, других методов оценки эффективности его работы и системы мотивации ведущих сотрудников.
- Общая структура управления предприятием
- Анализ кадрового потенциала предприятия
- Правила внутреннего распорядка и режим рабочего времени
- Система найма, подбора и отбора персонала в МП «Магазин «Юбилейный»
- Формирование мотивации работников
- Аттестация персонала МП «Магазин «Юбилейный»
- Направления кадровой политики МП «Магазин «Юбилейный»
- Анализ деятельности по управлению персоналом