Менеджмент в малом бизнесе и некоммерческих организациях
Эффективность работы организации, будь то организация малого бизнеса или некоммерческое предприятие, зависит от того, насколько эффективна работа по управлению фирмы, от мобильности руководства и интенсивного и качественного труда всех сотрудников, а также от конкурентных преимуществ данного малого бизнеса по сравнению со средним, а тем более крупным.
Управление малой организацией в современных условиях требует комплексного решения многочисленных проблем, обусловленных как внешними, так и внутренними факторами. К основным внешним факторам следует отнести динамичность экономической конъюнктуры в России, обострение внутренней конкурентной ситуации, неопределенность и неоднозначность в правовой сфере. К внутренним факторам относятся поиск квалифицированного персонала, работа с ним, увеличение конкурентоспособности продукции (услуг) путем последовательного повышения ее качественных или ценовых характеристик, эффективное использование основного капитала, снижение издержек и т.д.
Для менеджмента некоммерческих организаций характерно то, что эффективного управления внутренней средой малого предприятия необходимо квалифицированно разработать систему менеджмента, принимать обоснованные и грамотные решения. К основным внешним факторам следует отнести динамичность экономической конъюнктуры в России, обострение внутренней конкурентной ситуации, неопределенность и неоднозначность в правовой сфере.
Поэтому цель ВКР состоит в исследовании системы управления малым предприятием.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы системы управления малым предприятием.
2. Ознакомиться с деятельностью Автошколы «Центр-А» и проанализировать ее систему управления.
. Провести экономический анализ деятельности Автошколы «Центр-А».
. Выявить проблемы и недостатки в системе управления.
. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления Автошколы.
Объект исследования - система управления малого некоммерческого предприятия.
Предмет исследования - некоммерческое образовательное учреждение Автошкола «Центр-А».
Методологической и научной основой исследования послужили работы Т.Ю. Базарова, А.П. Егоршина, О.А. Виханского, А.Я. Кибанова, Б.З. Мильнера, Ю.Г. Одегова и др.
Практическая значимость работы заключатся в том, что в ней проведен анализ деятельности образовательного учреждения - Автошколы «Центр-А». Выявлены недостатки существующей системы управления и предложены варианты ее совершенствования, реализация которых позволит НОУ развиваться и работать более эффективно.
В работе применялись следующие методы исследования: анализ, сравнение, наблюдение, SWOT-анализ, моделирование, анализ финансово-экономического положения предприятия.
Теоретические основы управления малым бизнесом
- Понятие малого бизнеса и некоммерческого предприятия
- Менеджмент на малом предприятии
- Управление персоналом малого предприятия
- Краткая характеристика организации и анализ экономических показателей
- Организационная структура организации и методы управления организацией
- Анализ внутренней и внешней среды организации
- Управление персоналом в организации